Особенности применения контрольно-кассовой техники


Основные положения, связанные с использованием ККТ, регулируются Федеральным законом №54-ФЗ от 22 мая 2003 года. При постановке на налоговый учет налогоплательщик выбирает модель ККТ в зависимости от осуществляемого им вида деятельности согласно уставным документам. Основой регламентации выбора соответствующей модели служит Государственный реестр контрольно-кассовой техники, ведение которого осуществляет налоговый орган.

Для начала пользования аппаратом владельцем заключается договор на обеспечение сервисного обслуживания с оказывающей подобные услуги организацией. Во избежание недоразумений в процессе работы с кассовой техникой запрещено ее использование без заключения соответствующего договора, заверенного подписями обеих сторон.

Постановка контрольно-кассовой техники на учет

Регистрацию ККТ осуществляет налоговый орган по месту регистрации организации, на основании заявления налогоплательщика. Документом, подтверждающим факт регистрации, является идентификационная карта, выданная сотрудником налогового органа. Полученная налогоплательщиком карта подлежит постоянному хранению по адресу, указанному при постановке на учет в течение всего периода использования кассового аппарата. Получение карты является основанием для признания организации налогоплательщиком на законных основаниях.

Постановка контрольно-кассовой техники на учет

Постановка контрольно-кассовой техники на учет

Постановление правительства Российской Федерации №470 от 23 июля 2007 года устанавливает следующий перечень документов, являющихся основанием для регистрации аппарата:

  • договор сервисного обслуживания;
  • паспорт на кассовый аппарат;
  • заявление налогоплательщика, соответствующее утвержденной форме.

Перерегистрация кассового аппарата

Необходимость в перерегистрации аппарата возникает в случае изменения основных данных налогоплательщика (юридический адрес, наименование, владелец), а также при произведении переустановки фискальной платы. Органом, осуществляющим перерегистрацию, является тот же орган, что выдал идентификационную карту аппарата.

Перерегистрации осуществляется в десятидневный срок (считаются рабочие дни) с момента обращения налогоплательщика со всеми необходимыми документами, и проведения соответствующей проверки аппарата специалистом налогового органа.

Документы, являющиеся основанием для перерегистрации:

  • карточка учета аппарата;
  • договор на право использования;
  • заявление о перерегистрации.

Дополнительные требования, которые могут быть установлены налоговым органом, следует узнавать до момента подачи документов – это поможет сэкономить ваше время.

Снятие контрольно-кассовой техники с учета

ККТ подлежит снятию с учета в налоговом органе при прекращении его использования в связи с ликвидацией налогоплательщика или по причине поломки.

Снятие контрольно-кассовой техники с учета

Снятие контрольно-кассовой техники с учета

Для снятия аппарата с учета налогоплательщик должен предоставить заявление, в котором обязательно указывается причина снятия с учета. Снимаемый с учета аппарат и соответствующая ему документация предоставляется в орган учета в трехдневный срок (учитываются рабочие дни). Снятие с учета производится после проверки аппарата и подтверждается отметкой в его паспорте.

Возможно ли не использовать кассовый аппарат

Использование контрольно-кассовой техники не всегда является обязательным условием осуществления деятельности. В случаях установленных ФЗ №54 ККТ может не использоваться:

  • подтверждением совершения операций являются выдаваемые налогоплательщиком специальные чеки или квитанции;
  • если организация осуществляет кредитную деятельность;
  • при использовании налогоплательщиком специальных бланков финансовой отчетности;
  • если налогоплательщик платит ЕНВД.

Порядок использования ККТ индивидуальными предпринимателями

Индивидуальный предприниматель обязан использовать кассовый аппарат, если он не может быть признан плательщиком ЕНВД.
Предприниматели, работающие по УСН, могут заменить ККТ чековой машиной, использование которой не требует обращения в налоговый орган. Однако чек, выданный такой машиной, не всегда может быть признан документом, имеющим юридическую силу.

Техническое обслуживание ККТ

Большинство производителей обеспечивают техническое обслуживание своих аппаратов согласно гарантийному талону, поэтому в заключении дополнительного соглашения необходимости может не возникнуть.

Отказ в постановке ККТ на учет

Причинами отклонения заявления о регистрации может послужить:

  • предоставление неполного пакета документов;
  • несоответствие аппарата Госреестру ККТ;
  • попытка постановки на учет аппарата, находящегося в розыске;
  • отсутствие штампа Госреестра и договора об оказании услуг по сервисному обслуживанию;
  • предоставление поддельных лент отчетности или лент, напечатанных с помощью другого аппарата.

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =