Способы конкурентной борьбы региональных предприятий


В последнее время по всей стране происходит активный процесс внедрения крупных торговых сетей федерального масштаба в регионы: всё чаще крупных игроков рынка можно встретить не только в мегаполисах с населением свыше 1 миллиона человек, но и в средних (от 500 тысяч до 1 миллиона человек) и даже в достаточно мелких населённых пунктах с населением от 100 до 300 тысяч человек.

Такая глубокая экспансия неизбежно влияет на региональные торговые компании, которые либо прекращают свою коммерческую деятельность в данном регионе и уступают место более сильному федеральному игроку, либо принимают брошенный вызов и повышают свою экономическую активность.

В этом случае нужно чётко понимать, что необходимо сделать для повышения конкурентоспособности вашего бизнеса. В данной статье вы найдёте некоторые советы, которые помогут региональным фирмам провести успешную кампанию по повышению собственной конкурентоспособности.

Максимально возможная оптимизация управления бизнесом

С управленческой точки зрения, для успешного выживания в конкурентной борьбе руководству предприятия необходимо выполнить следующее:

  • упорядочивание системы учета;
  • чёткое выделение уровней управления производством;
  • установление регулярного контроля за всеми затратами.
Максимально возможная оптимизация управления бизнесом

Максимально возможная оптимизация управления бизнесом

Указанные меры можно реализовать с помощью ведения внутренней финансовой отчетности:

  • баланс активов и пассивов предприятия;
  • планирование доходов и расходов предприятия;
  • отчет о движении денежных средств предприятия.

Наведение порядка в документах даёт возможность собственникам бизнеса своевременно отслеживать важнейшие факторы:

  • степень прозрачности ведения предпринимательской деятельности;
  • максимально полная и объективная информация о положении компании;
  • регулярная проверка производственных затрат и поиск вариантов их оптимизации;
  • «слабые» места, имеющие потенциал для усиления.

Экспансия в более мелкие населенные пункты

С точки зрения расширения рынков сбыта, целесообразно последовать примеру крупных федеральных сетей и начать продвигать свои товары или услуги в более мелкие населённые пункты с населением от 10 до 50 тысяч человек. Главным конкурентным преимуществом региональных фирм по сравнению с федеральными в этой ситуации является экономическая нецелесообразность дальнейшего продвижения крупных игроков в малонаселённые города.

Товар Число покупок за 10 лет, шт. Средняя цена, руб. Итого, руб.
Телевизор 1,35 12 000 16 200
Холодильник 0,8 15 000 12 000
Стиральная машина 1,1 10 000 11 000
Телефоны 6   2 500 15 000
Компьютеры и ноутбуки 0,6 15 000   9 000
Прочая бытовая техника 10   3 000 30 000
Итого за 10 лет 93 200
В среднем покупки одной семьи за 1 год   9 320

Перспективы от внедрения в мелкие города можно оценить заранее, с использованием статистических данных о потреблении конкретных товаров или услуг и зная население того или иного населённого пункта. Например, согласно социологическим исследованиям, средние расходы одной семьи на покупку бытовой техники составляют 9320 рублей в год (подробный расчёт представлен в таблице).

По данным последней переписи населения, средняя численность семьи в России равна 2,6 человек. Тогда в населённом пункте с населением 30 тысяч человек проживает примерно 11,5 тысяч семей, что даст нам потенциальную ёмкость рынка только в этом населённом пункте около 107 миллионов рублей в год.

Даже с учётом того, что поначалу большая доля жителей мелких населённых пунктов будет по привычке приобретать те или иные товары и услуги в крупных городах, цифра достаточно убедительна для начала борьбы за этот рынок. Со временем вполне реально вернуть значительную часть потенциальных покупателей обратно, например, с помощью удачной рекламной кампании.

Кроме того, дополнительными благоприятными факторами для экспансии своего бизнеса в мелкие населённые пункты являются низкая, иногда полностью отсутствующая конкуренция со стороны местных предпринимателей, а также возможность аренды торговых помещений и найма персонала за гораздо меньшие по сравнению с крупным городом деньги.

Развитие бизнеса с помощью возможностей Интернета

В последнее время региональные торговые компании часто открывают собственные Интернет-магазины, но не всегда это приносит желаемый результат в виде освоения новых рынков сбыта и расширения клиентской базы.

Ведение бизнеса через интернет

Ведение бизнеса через интернет

Для успешного открытия Интернет-магазина рекомендуется доверить создание сайта одной из профессиональных IT-компаний, работающих через Интернет и учитывающих при разработке сайта специфику конкретной сферы деятельности.

Кроме того, услуги профессионалов обойдутся значительно дешевле по сравнению с аналогичными услугами мелких региональных фирм.
В дальнейшем необходимо постоянное активное сопровождение и продвижение сайта. Это потребует вложения определённых денежных средств, но при грамотной организации работы бизнеса в целом эти затраты достаточно быстро себя оправдают, дав возможность расширить клиентскую базу.

Итоги

Таким образом, несмотря на активный захват крупными федеральными игроками рынков сбыта в мелких населенных пунктах, местные фирмы при знании особенностей ведения бизнеса в данном регионе и проведении грамотной маркетинговой кампании могут составить им серьезную конкуренцию. Для этого региональным коммерческим организациям следует осуществить определенные действия:

  • максимально возможная оптимизация управления бизнесом;
  • экспансия в более мелкие населенные пункты;
  • развитие бизнеса с помощью возможностей Интернета.
Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 7 =