Сочиняя сонет, нужно думать о себе: если читатель сочтет его скучным или лишенным смысла — тем хуже для читателя. Когда же сочиняешь рекламу, необходимо думать о других. (Олдос Леонард Хаксли)
Если вы хотите открыть рекламное агентство, то на нашем сайте вы можете найти и скачать два бесплатных варианта бизнес-плана, а после этого – внести необходимые индивидуальные корректировки, зависящие от различных условий развития предпринимательства в вашем регионе и ваших личных предпочтений.
Представленные расчеты и выкладки будут замечательным подспорьем при изучении специфических тонкостей работы рынка рекламы и помогут сделать правильный выбор направления дальнейшего развития.
Итак, цель проекта – создание агентства. Рекламное агентство занимается тем, что устраивает разнообразные акции для продвижения продукции заказчика, получая определенный процент от выделенного бюджета.
Расположение офиса
В представленном плане большая часть работы агентства может быть выполнена дистанционно, таким образом офис можно будет расположить не только в городском центре (с более дорогой арендой), но и в более удаленном районе. Тем не менее приемная вашего офиса должна быть оформлена стильно и качественно, представляя приходящим туда клиентам все возможности вашего агентства.
Выбор области работы
В большинстве случаев компаниям некогда, да и нет необходимости самим связываться с продвижением своей продукции: куда проще и надежнее нанять профессионалов, в нашем случае – обратиться за помощью в рекламное агентство.
В агентстве запросы заказчика анализируются и всесторонне рассматриваются, после чего создается план дальнейших действий. Когда клиент утвердит план, можно будет создать более подробную презентацию – в том числе в медиа формате.
Наиболее часто под рекламой заказчики подразумевают непосредственно сетевую рекламу (рекламные баннеры на сайтах и пр.), рекламу на телевидении и радио, организацию и проведение PR-компаний, выставок, пресс-конференций, других общественных мероприятий, стимулирующих размещение информации о фирме клиента в масс-медиа.
Обилие специалистов, участвующих в подобных проектах, обусловливает необходимость некоторых объяснений (например, о целесообразности проведения некоторых формальных процессов). Также задачей агентства, являющегося связующим звеном между всеми участниками, является утверждение формата, в котором будет представлена вся внутренняя документация, а также порядка поступления и оформления ее.
Целевая аудитория
Редко, когда услуги рекламного агентства требуются маленьким компаниям и частным предпринимателям.
Куда чаще необходимость в них возникает у компаний крупных и средних, таких как:
- магазины (в том числе сетевые);
- производственные компании;
- предприятия по продаже товаров массового потребления (повседневного спроса);
- крупные фирмы по оказанию юридических услуг;
- брендовые компании и т. п.
Они же, как правило, строго спрашивают с агентств выдерживание сроков, гарантии надежности, а также приемлемость цен за предоставление услуги.
Выявление конкурентных преимуществ
Рынок рекламы существует давно, он успел сформироваться, поэтому вашему бизнес-плану для успешности необходимо содержать в себе не только базовые пункты, но также и последовательность действий для выведения компании в топовые позиции. Следует учесть, что в провинциальных городах реализовать это будет много проще (за счет сравнительно небольшого количества конкурентов), однако стоит учитывать, что и обороты (следовательно, и прибыль) там будут также заметно ниже.
Опасности и ожидания
Несомненным плюсом является тот факт, что владелец агентства получает в полном объеме информацию, необходимую для создания новых услуг (таким образом и путей получения прибыли), и полезные знакомства.
Само рекламное агентство с течением времени может трансформироваться в несколько другое предприятие, например:
- в студию дизайна;
- агентство PR-услуг;
- консалтинговую компанию и во многое другое.
Стратегия действий и развития агентства необходимо создавать, не забывая учитывать высокие риски потери прибыли в связи с недостатком заказов, ошибки производства или недостаточным качеством предоставленной услуги. Страховаться от этих форс-мажорных ситуаций необходимо по-своему в каждом конкретном случае.
Что касается оборудования в вашем офисе, то, естественно, основу будут составлять компьютеры с различными периферийными устройствами, а также профессиональное ПО.
Штат сотрудников
Даже для организации простейшей рекламной компании в агентстве необходимо наличие как минимум ниже представленных должностей:
- Генеральный директор (наемный). Может быть заменен собственником, управляющим работой всего агентства.
- Менеджер для организации проведения мероприятий.
- Менеджер проектов, координирующий работу исполнителей и заказчиков, а также следящий за работой дистанционных работников (программистов, дизайнеров, художников и пр.).
- Менеджер по сетевой рекламе (в сети Интернет).
- Менеджер по продажам.
- Менеджер по сотрудничеству со СМИ.
Расчета доходов и расходов
- Инвестиции – 67000 долларов.
- Срок возврата инвестиций – от 11 до 15 месяцев.
- Прибыль от проекта – от 6000 до 10000 долларов/месяц.
Финансовые вложения
Для успешного функционирования вашего агентства необходимо создать план его загрузки. Этот план должен учитывать, что первые несколько месяцев (вплоть до полугода) ваше предприятие будет в первую очередь учитывать собственные интересы, а именно – активно заниматься саморекламой. Срок выбирается таким образом, чтобы по его истечении расходы при работе вашего агентства не только компенсировались доходами, но и уже формировалась некоторая прибыль.
Для примера расчетов затрат на бизнес план рекламного агенства используйте абстрактные средние показатели:
Наименование | у. е. |
Месячная аренда | 2500 (за полгода 15000) |
Ремонт | 5500 |
Оборудование | 6000 |
Мебель | 22000 |
Оплата коммунальных услуг | 600 |
Зарплатный фонд | 8500 (17000 за 2 месяца) |
Реклама (наружная) | 550 |
Маркетинг | 2500 (5000 за 2 месяца) |
Вывод
Таким образом, мы можем видеть, что рекламный бизнес непрост и имеет целый ряд подводных камней. Однако работа на рынке рекламы крайне увлекательна, а также, в случае успеха, и крайне прибыльна.