Какие бывают виды современной рекламы


Продукт должен максимально приносить прибыль – это аксиома. Вопрос только в том, как этого добиться.
Чтобы о продукте узнали, необходимо о нем проинформировать большее количество будущих потребителей. Основным орудием для продвижения своего продукта является реклама.

Особенности рынка рекламы

Реклама не только двигатель торговли, это мощный информационный поток, благодаря которому ВЫ оповещаете социум о чем-то своем, и ВАМ доносят в доступной форме информацию разнообразного типа.

Как же во всем этом бурном потоке не потеряться и выбрать правильный способ для продвижения своего продукта?

Виды рекламы

Для начала стоит упомянуть, что реклама как таковая делится на два типа – традиционный ПРЯМАЯ (ATL) и нетрадиционный НЕПРЯМАЯ реклама (BTL).

Внешняя реклама

Внешняя реклама

  1. ПРЯМАЯ реклама (Above the Line — то, что над чертой) – традиционный вид рекламы. Метод, при котором рекламная информация размещается в прессе, на телевидение и радио, в виде печатной (буклеты, листовки, визитки и брошюры) и наружной рекламы (бигборды, брэндмауэры, постеры, ситилайты и боксы). Целевая аудитория, на которую направлена реклама такого типа, — максимальная часть всех социальных групп населения.
  2. НЕПРЯМАЯ реклама (Below The Line — то, что под чертой) – новый вид рекламы. Представляет собой непрямую рекламу в виде акций, выставок, корпоративных мероприятий и прочего.

Что же входит в BTL?

Что же входит в BTL

Что же входит в BTL

  • стимулирование сбыта среди торговых посредников, дилеров (trade promotion) — метод увеличения продаж с помощью личной заинтересованности дилера. Стимуляция происходит в виде проведения конкурсов среди дилеров, создания системы бонусов и премий
  • стимулирование сбыта среди потребителей (consumer promotion) — стимулирование происходит за счет всевозможных специальных акций, направленных на прямого потребителя и в местах непосредственной продажи продукта. Это модные сейчас Программы лояльности (накопительные бонусы), игры с ценами (купи один товар – получи второй со скидкой), лотереи, конкурсы, подарочные купоны – то есть все, что привяжет потребителя к определенному производителю и подспудно обяжет совершать покупки именно его продукции
  • прямой маркетинг (direct marketing) — самый распространенный на данный момент метод рекламы – адресная рассылка, с целью донести до конечного потребителя как можно больше побудительной информации. При этом задействуется любой вид коммуникации – почта, sms, e-mail.
  • специальные мероприятия (special events) — в основном представлены в виде ПРОМО-акций. Метод, при котором потребитель не только может получить информацию о продукции, но и саму продукцию в виде – дегустации или пробных образцов.
  • партизанский маркетинг (guerrilla marketing)- самый дешевый метод рекламы – расклейка объявлений, раздача рекламных листовок и буклетов, и тому подобные действия.
  • POS-материалы — метод стимуляции потребителя в местах продажи продукции посредством подчеркивания тех или иных преимуществ данного товара или марки. В основном чаще всего встречается в торговых точках в виде промо-стоек, воблеров, диспенсеров, хардпостеров, мобайлов, шелфтокеров, лайнеров, стопперов… Всего, что заставит потребителя максимально заинтересоваться продуктом или брендом именно в местах прямой продажи.

Для справки

Термины ATL и BTL появились в 60-70-х годах, когда по случайности один из менеджеров крупной компании, занимающийся составлением сметы на маркетинговые мероприятия, забыл включить в нее затраты на акцию с бесплатной раздачей продукции в массы. Так как смета была уже составлена, все затраты на акцию оказались под чертой (Below The Line). Соответственно все затраты на рекламу оказались над чертой (Above The Line).

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + одиннадцать =