Как открыть модельное агенство — бизнес план


Если вы решили попробовать свои силы в такой отрасли, как модельная индустрия, в первую очередь вам нужно обдумать и создать исчерпывающий бизнес план модельного агентства. Необходимость этого обусловлена чрезвычайной конкуренцией, царящей в данной сфере. В бизнес плане агенства моды следует предвидеть необходимые затраты, кадровые вопросы и просчитать возможную выгоду.

Особенности деятельности

Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное — это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем (Ли Якокка)

Естественно, модельные агентства рентабельней всего организовывать в местах большой концентрации предприятий индустрии рекламы и моды. Главная его функция – отбор моделей для рекламных агентств, домов моды и прочих предприятий, работающих в этой сфере.

Основной источник доходов агентства – процент от оплаты моделей на показах, прибыль от их обучения, формирования портфолио (подборки качественных, профессионально сделанных фотографий, призванных в максимально выгодном свете представить модель).

Кроме этого предполагаемую выгоду агентство может получить от потенциальных заказчиков, которыми являются профессиональные фотографы, дизайнеры, рекламные агентства. А также услугами данной организации могут воспользоваться различные структуры, устраивающие всевозможные промо-акции, презентации, банкеты. Из этих доходов выплачивается вознаграждение моделям. Все это должно отображаться в составленном бизнес плане модельного агентства.

Чрезвычайно перспективным и для моделей, в частности, и для агентства, в целом, является участие в показе новых моделей одежды (дефиле-акциях). Конечно, такие мероприятия большого масштаба дают более широкие возможности для рекламы школы моделей, но не следует пренебрегать и небольшими мероприятиями. В независимости от размеров подиума всегда существует возможность завязать деловые связи с представителями домов мод, модельерами, рекламщиками, фотомастерами.

Предоставление услуг для рекламы

Предоставление услуг для рекламы

С чего начинать

Итак, вы просчитали возможные доходы, расходы и теоретическая рентабельность вашего будущего агенства моды вселяет уверенность, что вам под силу преодолеть большую конкуренцию на модельном рынке и избежать провала? Тогда для открытия агентства вам придется преодолеть несколько шагов.

Регистрация

Выгоднее всего зарегистрировать его в виде открытого общества (ООО), что предоставит ряд преимуществ по сравнению с частным предпринимательством.

Для регистрации модельного агенства вам придется выложить сумму в размере 20-30 тысяч рублей и подождать месяц.

Аренда помещения

Время ожидания окончания процесса регистрации выгодно использовать для решения других насущных проблем. В первую очередь следует найти помещение, где расположится ваше агентство. При выборе офиса следует учесть, что там будет располагаться залы для обучения моделей теориям модельного бизнеса и подиум для показов. Поэтому вряд ли стоит рассматривать варианты помещений, меньше 100 кв. м.

Персонал

Следует не только предусмотреть расходы на персонал в бизнес плане модельного агентства, но и как можно быстрее найти квалифицированных работников. Организация такого типа не может обойтись без фотографа, стилиста и хореографа. Их с успехом можно разыскать даже в небольших городках. В бизнес-плане необходимо зафиксировать расписание работы данных специалистов и почасовую оплату предоставляемых ними услуг.
В среднем, час работы фотографа и хореографа агентству обойдется в 1000 рублей, стилиста – в половину меньше.

Сотрудники для модельного агентства

Сотрудники для модельного агентства

Другие организационные вопросы

К ним относится ремонт помещения, которое вы сняли в аренду, для придания ему современного респектабельного вида:

  1. Уже на подготовительном этапе работы следует побеспокоиться о приобретении мебели и оснащения для агентства.
  2. Кроме столов и стульев в офисе понадобятся телевизор и ДВД-проигрыватель.
  3. Необходимы и сподручные материалы для работы фотографа, стилиста, косметолога.
  4. Чтобы всегда быть уверенным в отличной физической форме моделей, нелишне заблаговременно предусмотреть программу, включающую график занятий в фитнесс-центре, и проработать предварительные договоренности по этому вопросу.

Рекламная политика

Второй закон Паркинсона: Расходы стремятся сравняться с доходами (Сирил Норткот Паркинсон)

Имеет немаловажное значение, учитывая высокий уровень конкуренции на рынке модельных услуг. Реклама одна из самых больших статей расходов агентства.

Небольшой 15-секундный ролик обойдется вам в 30-45 тысяч рублей. Величина расходов на его показ будет варьировать от тарифов местных телеканалов.

Начинающее модельное агентство может воспользоваться всем спектром рекламных услуг:

  • газеты и журналы региона,
  • реклама в интернете,
  • рекламные ролики на радио,
  • средства наружной рекламы.

Единственное, чем специалисты не рекомендуют пользоваться – телевизионная бегущая строка.

Одним из главных моментов, способствующих хорошему старту работы агентства является удачная презентация. Среди гостей мероприятия должны быть представители местных печатных СМИ и телевидения, известные фотографы, бизнесмены, которые могут стать потенциальными спонсорами школы моделей.

Окупаемость модельного агенства

Таким образом, в бизнес плане модельного агентства следует рассчитать подобную расходную часть:

Наименование Сумма в руб. ежемесячно
затраты на регистрацию и аренду до 100 тысяч
ремонтные работы  в пределах 300 тысяч
оплата работникам от 120 тысяч
приобретение снаряжения от 150 тысяч
Итого минимум 600 тысяч

Рентабельным будет подготовка 20-25 моделей, каждая из которых заплатит сумму от 12 тысяч рублей. Этим можно покрывать расходы на оплату работы персонала и на аренду помещения.

Вывод

Но все-таки прибыль от работы этого предприятия просчитать заблаговременно трудно. Удача обуславливается выбором моделей, налаживанием необходимых контактов и активностью руководителя.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + семь =