Ритм большого города чреват негативным влиянием стрессов и возникновением чрезмерной усталости. Многие жители мегаполиса работают на износ, чтобы успевать сразу в нескольких аспектах своей жизни. Люди не выдерживают нагрузки и ищут способы поддержать здоровье и улучшить свое состояние с помощью занятий спортом и принятия оздоровительных процедур. Справляться с эмоциональными и физическими перегрузками помогают бани и сауны. Причем, русская баня идет вровень с европейскими саунами по популярности.
Освоение бизнес плана бани вполне осуществимый коммерческий проект. Продвижение бизнес плана общественной бани станет тем успешнее, чем больше внимание будет уделено основным аспектам этой сферы деятельности.
Банный комплекс
Составление примера бизнес плана бани начинается с прорабатывания идеи банного комплекса. Будущий бизнесмен должен четко видеть, какой именно состав банного комплекса он будет держать и что станет входить в спектр оказываемых услуг.
Отсутствие большого стартового капитала не является причиной отступать. Для получения первой прибыли и последующей раскрутки своего бизнеса вполне подойдет мини-баня на небольшую группу людей. Как только работа бани окупит свое открытие, чистый доход можно вложить в расширение сети подобных мини-бань. Когда в наличии будет несколько действующих банных комплексов, возможно создание более крупной бани, требующей стартового капитала в диапазоне от 100 тыс. до 500 тыс. долларов, без текущих затрат.
Начинать же свой бизнес придется с малого. Стандартный банный комплекс включает в себя следующий набор услуг: русскую и турецкую баню, бассейн, массажный кабинет, бильярд и бар. Можно, конечно, что-нибудь исключить, но это значительно подорвет конкурентоспособность.
Если бюджет терпит введение каких-либо особенных услуг, то нельзя отказываться от возможности выделиться среди прочих бань города. Например, очень популярны такие косметические процедуры, как обертывание. Обертывание шоколадом или медом, а также оказание сопутствующих косметических услуг, привлечет конкретную группу клиентов, которые ищут именно подобную экзотику. Обычно это молодые девушки и состоятельные женщины.
Помещение
Выбор помещения – ключевой момент в составлении примера с расчетами бизнес плана бани. От подбора подходящего для бани удобного помещения, от расположения этого помещения в конкретной части города, зависит коммерческий успех проекта.
Подходящий вариант – покупка или аренда. Площадь помещения должна составлять не менее 80 кв. м. Выгоды и плюсы периодичной оплаты или приобретения в собственность зависят только от цен на недвижимость в конкретном регионе и размера имеющегося стартового капитала. Многие успешные предприятия начинают именно с аренды, а по мере развития бизнеса просто выкупают помещение позже.
Внимание при выборе уделяется двум характеристикам помещения: техническим и эстетическим.
- Технические особенности внутренней отделки должны отвечать специфичности эксплуатации банных помещений. Отделка стен требует использования древесины твердых пород, а сам материал должен быть, в обязательном порядке, обработан не токсичными химическими средствами, исключающими его возгорание и перегрев. Еще одно обязательное для банного помещения требование – это установление в парилке сухопарников, перфорированных полых труб, подающих воду в случае пожара. Все требования к помещению согласовываются и утверждаются пожарной и санитарно-эпидемиологической службами.
- Эстетические особенности бань влияют на привлечение посетителей и создание постоянной клиентской базы. Каждый владелец выбирает свой стиль оформления комнат отдыха и символику банных принадлежностей. Стены неярких спокойный оттенков, удобная мебель, вежливое обхождение персонала – все это станет работать на репутацию и статус бани уже при первом впечатлении клиентов.
Оборудование банных помещений
Ориентируясь на бизнес план бани, в бане главное место среди списка прочего оборудования занимает печь. В частных банях часто используют, наряду с деревянными печами, электрические и газовые печи. Но последнее, не всегда могут быть одобрены пожарной службой. Поэтому, первое место делят дерево и ток.
И, конечно же, баня не может обойтись без банных принадлежностей. Например, черпак и веник, являются обязательными атрибутами, а также банные колпаки, полотенца, простыни, рукавицы для печи и т.д.
Оборудование в бане нуждается в периодическом обновлении. Это будет занимать некое место в статье расходов бизнес-плана. Например, камни в печи требуют ежегодного обновления, а обшивка парилки заменяется каждые 3-5 лет. Примерный расход на ремонт и обновление за год составит около 300-500 долларов. Также будет оказывать свое влияние износ оборудования и банной атрибутики ее посещаемость и интенсивность работы.
Подбор персонала
Для поддержания эффективной работы банного комплекса, необходим такой минимальный набор сотрудников, который включает администратора, парильщика, кастеляна и мойщика. Технические сотрудники, электрик, уборщица, обязаны числиться, но могут не входить в постоянный штат, то есть быть приходящими.
При принятии на работу, внимание уделяется квалификации банщика. Степень его профессионализма и разнообразие навыков будут формировать мнение и репутацию бани. Банщик – это тот сотрудник, который и осуществит основную часть обслуживания клиента. Поэтому к подбору кандидата на эту должность следует подойти со всей тщательностью.
Рекламирование и работа по маркетингу
Есть два маркетингового подхода при рекламировании банного комплекса: прямой и косвенный. Бизнес план общественной бани в прямом смысле должен рекламировать деятельность через СМИ и сеть Интернет, а также раздача листовок и визиток. Очень эффективно действует введение скидок для постоянных клиентов.
Косвенный подход более сложен и его действие проявляется намного позже. Он действует по принципу сарафанного радио. Довольные обслуживанием, клиенты советуют банный комплекс своим друзьям и знакомым.