Высокооплачиваемая работа за границей невозможна без знания хотя бы одного иностранного языка. В последнее время все большее количество людей заинтересовано в изучении языков. Для состоявшихся граждан – это может быть служебная необходимость по совершенствованию своих лингвистических навыков, для молодежи – возможная перспектива в будущем приобрести престижную должность с заграничными командировками. Поэтому, открытие курсов иностранных языков является востребованным и выгодным бизнесом. В требованиях к своим сотрудникам многих крупных фирм прямо прописано знание, как минимум, английского языка. Также распространенным считаются французский и немецкий языки.
Бизнес план курсов иностранного языка требует тщательной проработки основных элементов механизма этого бизнеса. Успешному выходу на рынок способствует четкое определение обязанностей сотрудников и разграничение структурных элементов бизнес плана иностранных языков.
Анализ рынка
Проведение анализа рынка включает для того, чтобы создать бизнес план курсов иностранных языков, сбор информации по востребованности данной услуги в конкретной местности. Подобные курсы имеют популярность в больших городах. В деревне или в поселке городского типа вряд ли получится наработать широкую клиентскую базу. А вот в мегаполисе не иссякнет востребованность в изучении иностранного языка. Крупные фирмы и посольства, компании, имеющие партнерские связи за границей, принимают на работу сотрудников только с соответствующей квалификацией и определенными знаниями. Кроме того, для дальнейшего продвижения по работе в обязательном порядке организуются уроки и курсы повышения разговорной речи и профессионального знания языка. Так что в большом городе не возникнет проблем с поиском клиентов.
Помимо востребованности, проводится анализ на конкурентоспособность открываемых курсов. Не помешает ознакомиться с деятельностью подобных платных уроков иностранного языка. Уже зная примерные расценки на данном рынке услуг, прорабатывается собственная коммерческая стратегия бизнеса.
Подбираются программы для обучения, продолжительность курса, сложность и стадийность. Если есть возможность, можно продумать сразу несколько направлений, чтобы разбить группы обучающихся по классам сложности.
Важная особенность подобной деятельности такая, что это сезонный бизнес, который имеет большую эффективность, если начинается с учебного года. Тогда и программа обучения, и система оплаты приобретут стабильность и смогут быть прописаны в уставной, финансовой и иной деловой документации.
Получение лицензии
Бизнес, созданный, опираясь на бизнес план курсов иностранных языков, обязан быть зарегистрирован как вид предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию. Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдается территориальным органом образования. Данная лицензия имеет бессрочный период действия, а значит, не требует периодичного продления. Если образовательная деятельность планирует осуществляться самостоятельно, то порядок регистрации будет проходить по упрощенной форме. При организационно-правовой форме индивидуального предпринимательства (ИП), лицензия не требуется, а стоимость регистрации составит около 1500 рублей.
Спектр предоставляемых услуг
Самый популярный язык, изучаемый на платных курсах – английский. После него идут немецкий и французский. Целью подобных курсов является обучить клиентов свободно объясняться на выбранном языке в бытовых ситуациях и повседневной жизни. После приобретения определенных навыков коммуникации, переходят к разбору конкретных случаев и основным правилам ведения беседы. Сюда относят и правила построения предложения в зависимости от жизненного обстоятельства, формулировка вопроса так, чтобы и собеседник понял, и сам спрашивающий получит больше информации от ответа.
Курсы должны предусматривать изучение и письменной речи, и устной, а также освоение спонтанных ситуаций и особенности языкового смысла в зависимости от интонации, ударения и чередования слов.
Выбор помещения
Технические требования по эксплуатации помещения ограничиваются наличием оборудования и мебели, которые сопутствуют процессу обучения (доска, мел, парты и т.д.).
Опираясь на бизнес план курсов иностранных языков, курсы лучше всего располагать на территории или близ учебного заведения. Не рекомендуется выбирать помещение в спальном районе. Это может быть неудобно людям, работающим в центре или другой части города, что сыграет не в пользу курсов.
Оборудование
Помимо классической мебели для классной комнаты (парта, стул, доска), для проведения полноценного занятия по углубленному изучению языка необходима учебная литература: методические материалы, пособия, практикумы и т.д.
Бизнес план курсов может предусматривать изучение одного языка, либо сразу несколько. И даже если курсы будут посвящены ознакомлению только с одним языком, программа может подразделяться в зависимости от уровня сложности или по узкой специализации конкретной темы.
С продвижением бизнеса, для расширения предоставляемых услуг и общего улучшения эффективности программы обучения, первым делом стоит закупить зарубежную литературу для детального обучения и компьютеризировать класс. При возможности использования персонального компьютера и интернета, клиентам станет удобнее выполнять тестовые задания и различные онлайн-проверки.
Набор персонала
Для того, чтобы реализовать бизнес план курсов иностранных языков, подбираются педагоги, исходя из клиентской направленности проекта. Например, упрощенная программа обучения, рассчитанная для школьников, лучше и понятнее будет представлена школьным учителем. Для специализированной программы или делового уклона понадобится нанять профессионала, который доступно донесет все аспекты и особенности делового языка. В разговорной речи правильно поставить дикцию сумеет только человек, какое-то время проживающий за границей. Идеальный вариант – это наличие преподавателя-носителя языка.