Если вы решили попробовать свои силы в такой отрасли, как модельная индустрия, в первую очередь вам нужно обдумать и создать исчерпывающий бизнес план модельного агентства. Необходимость этого обусловлена чрезвычайной конкуренцией, царящей в данной сфере. В бизнес плане агенства моды следует предвидеть необходимые затраты, кадровые вопросы и просчитать возможную выгоду.
Особенности деятельности
Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное — это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем (Ли Якокка)
Естественно, модельные агентства рентабельней всего организовывать в местах большой концентрации предприятий индустрии рекламы и моды. Главная его функция – отбор моделей для рекламных агентств, домов моды и прочих предприятий, работающих в этой сфере.
Основной источник доходов агентства – процент от оплаты моделей на показах, прибыль от их обучения, формирования портфолио (подборки качественных, профессионально сделанных фотографий, призванных в максимально выгодном свете представить модель).
Кроме этого предполагаемую выгоду агентство может получить от потенциальных заказчиков, которыми являются профессиональные фотографы, дизайнеры, рекламные агентства. А также услугами данной организации могут воспользоваться различные структуры, устраивающие всевозможные промо-акции, презентации, банкеты. Из этих доходов выплачивается вознаграждение моделям. Все это должно отображаться в составленном бизнес плане модельного агентства.
Чрезвычайно перспективным и для моделей, в частности, и для агентства, в целом, является участие в показе новых моделей одежды (дефиле-акциях). Конечно, такие мероприятия большого масштаба дают более широкие возможности для рекламы школы моделей, но не следует пренебрегать и небольшими мероприятиями. В независимости от размеров подиума всегда существует возможность завязать деловые связи с представителями домов мод, модельерами, рекламщиками, фотомастерами.
С чего начинать
Итак, вы просчитали возможные доходы, расходы и теоретическая рентабельность вашего будущего агенства моды вселяет уверенность, что вам под силу преодолеть большую конкуренцию на модельном рынке и избежать провала? Тогда для открытия агентства вам придется преодолеть несколько шагов.
Регистрация
Выгоднее всего зарегистрировать его в виде открытого общества (ООО), что предоставит ряд преимуществ по сравнению с частным предпринимательством.
Для регистрации модельного агенства вам придется выложить сумму в размере 20-30 тысяч рублей и подождать месяц.
Аренда помещения
Время ожидания окончания процесса регистрации выгодно использовать для решения других насущных проблем. В первую очередь следует найти помещение, где расположится ваше агентство. При выборе офиса следует учесть, что там будет располагаться залы для обучения моделей теориям модельного бизнеса и подиум для показов. Поэтому вряд ли стоит рассматривать варианты помещений, меньше 100 кв. м.
Персонал
Следует не только предусмотреть расходы на персонал в бизнес плане модельного агентства, но и как можно быстрее найти квалифицированных работников. Организация такого типа не может обойтись без фотографа, стилиста и хореографа. Их с успехом можно разыскать даже в небольших городках. В бизнес-плане необходимо зафиксировать расписание работы данных специалистов и почасовую оплату предоставляемых ними услуг.
В среднем, час работы фотографа и хореографа агентству обойдется в 1000 рублей, стилиста – в половину меньше.
Другие организационные вопросы
К ним относится ремонт помещения, которое вы сняли в аренду, для придания ему современного респектабельного вида:
- Уже на подготовительном этапе работы следует побеспокоиться о приобретении мебели и оснащения для агентства.
- Кроме столов и стульев в офисе понадобятся телевизор и ДВД-проигрыватель.
- Необходимы и сподручные материалы для работы фотографа, стилиста, косметолога.
- Чтобы всегда быть уверенным в отличной физической форме моделей, нелишне заблаговременно предусмотреть программу, включающую график занятий в фитнесс-центре, и проработать предварительные договоренности по этому вопросу.
Рекламная политика
Второй закон Паркинсона: Расходы стремятся сравняться с доходами (Сирил Норткот Паркинсон)
Имеет немаловажное значение, учитывая высокий уровень конкуренции на рынке модельных услуг. Реклама одна из самых больших статей расходов агентства.
Небольшой 15-секундный ролик обойдется вам в 30-45 тысяч рублей. Величина расходов на его показ будет варьировать от тарифов местных телеканалов.
Начинающее модельное агентство может воспользоваться всем спектром рекламных услуг:
- газеты и журналы региона,
- реклама в интернете,
- рекламные ролики на радио,
- средства наружной рекламы.
Единственное, чем специалисты не рекомендуют пользоваться – телевизионная бегущая строка.
Одним из главных моментов, способствующих хорошему старту работы агентства является удачная презентация. Среди гостей мероприятия должны быть представители местных печатных СМИ и телевидения, известные фотографы, бизнесмены, которые могут стать потенциальными спонсорами школы моделей.
Окупаемость модельного агенства
Таким образом, в бизнес плане модельного агентства следует рассчитать подобную расходную часть:
Наименование | Сумма в руб. ежемесячно |
затраты на регистрацию и аренду | до 100 тысяч |
ремонтные работы | в пределах 300 тысяч |
оплата работникам | от 120 тысяч |
приобретение снаряжения | от 150 тысяч |
Итого | минимум 600 тысяч |
Рентабельным будет подготовка 20-25 моделей, каждая из которых заплатит сумму от 12 тысяч рублей. Этим можно покрывать расходы на оплату работы персонала и на аренду помещения.
Вывод
Но все-таки прибыль от работы этого предприятия просчитать заблаговременно трудно. Удача обуславливается выбором моделей, налаживанием необходимых контактов и активностью руководителя.