Как рассчитать емкость и объем рынка для бизнеса


Расчет емкость рынка – одна из главных задач, которые должен поставить перед собой разработчик любого бизнес-проекта. Для успешной процедуры расчета необходимо учесть главный критерий, передающий информацию о конкретном регионе – это вычисление потенциальной выручки. Подобная методика расчета представлена ниже.

Точное количество возможных потребителей

Точное количество возможных потребителей

Точное количество возможных потребителей

Официальная статистика учета потенциальных покупателей и их количества хранится в соответствующих официальных источниках, к примеру, сайт федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru.), на котором можно найти информацию о верном количестве возможных покупателей.

Если этот сайт или подобные сайты оказываются недоступными, на помощь приходят профильные средства массовой информации, специализированные издания, которые публикуют статистику фрагментами, либо дают ссылку на косвенную оценку числа потенциальных потребителей.

Рассмотрим подобный расчет на основе официального сайта общества охотников Российской Федерации (www.ohota-kuzenkov.ru.).
Ссылаясь на этот официальный источник, можно сказать, что в России проживает порядка трех миллионов людей, увлекающихся охотой. В рядах охотников преимущественно мужчины. А согласно переписи населения России, в 2010м году, мужская часть населения в процентном отношении составляет 48%.

А исходя из этих данных, легко посчитать долю всех охотников страны: 141,9*0,48% = 68,1 миллион человек.
Это количественный показатель всего мужского населения РФ. Теперь разделим три миллиона отечественных охотников на количество всех мужчин и переведем в проценты, получится, что количество мужчин, увлекающихся охотой во всей стране приближается к 4,4% от всех жителей нашей страны.

Для получения более точных сведений, а также для дифференциации по регионам страны необходимо обратиться к официальным источникам, ведь количество охотников в разных регионах разное.

Плотность охотников среди всего населения определенного края не равномерная, поэтому для получения подобных сведений следует обращаться в природоохранные организации или департамент природных ресурсов и охране окружающей среды соответствующих регионов и областей. Либо обратиться в министерство внутренних дел за статистикой о продаже оружия, если есть такая возможность.

Если информация о количестве потенциальных покупателей имеется в наличии – следующим этапом будет выяснить сколько денег может потратить каждый из них на приобретение товара в год, в нашем случае — выяснить финансовые способности охотников.

Один покупатель и расчет его покупательской способности

Второй этап требует больше времени и сил, потому, что требует получения и обработки большего количества информации с последующим ее комплексным анализом. Для некоторых случаев могут подойти готовые исследования, которые проводятся специализированными организациями и стоят около тридцати тысяч.

Расчет покупательской способности одного покупателя

Расчет покупательской способности одного покупателя

Для экономии средств и приобретения новых умения, можно произвести расчет самостоятельно. Необходимо выяснить количество товаров, которые может купить покупатель в год. Для этого определяется количественный минимум, сроки годности всех товаров и установить ежегодное количество затрат. Продолжим с примером про магазин товаров для охоты.

Прочитав литературу, установив необходимые охотничьи формулы, наборы и подобное – установим минимальное количество товара для каждого охотника:

  • в первую очередь необходим сейф, в котором охотник хранит оружие. Этот атрибут обязателен и его размеры устанавливаются законодательно, покупается сейф один раз, стоимость – порядка трех тысяч рублей.
  • оружие, которое меняется раз в восемь лет. Стоимость оружия, желательного для новичков: отечественное – до десяти тысяч, иностранное – до пятнадцати тысяч рублей. В основном это ИЖ, МР, Сайга и другие. Стоимость профессионального оружия отсчитывается от семидесяти тысяч рублей.
  • обязательно купить патроны для выбранного оружия. В год уходит не меньше четырех тысяч рублей на патроны у каждого охотника.
  • соответствующая одежда и обувь для охоты. Комплект такой амуниции стоит около шести тысяч рублей.

Просуммировав в определенных пропорциях все это, можно сделать вывод о том, что охотник тратит в год на приобретение необходимых товаров около десяти тысяч рублей в год. После окончания этого этапа расчетов – подойдем к завершающему.

Расчет емкости рынка в финансовом эквиваленте

Чтобы в денежном эквиваленте представить емкость рынка необходимо размер годовых вложений каждого умножить на количество потенциальных покупателей.

Продолжая использовать наш пример, посчитаем: количество всех охотников России (а это три миллиона) умножим на материальные затраты в год и получим тридцать миллиардов в год.

Расчет емкости рынка в финансовом эквиваленте

Расчет емкости рынка в финансовом эквиваленте

Пример расчета

Более конкретный пример можно рассмотреть на конкретном объекте.

Возьмем рынок города Тольятти:

719 тыс.чел *48% *4,4% = 15185 чел.

Рассчитаем емкость рынка охотничьих товаров в Тольятти:

15185*10000 = 155000000 руб/год

Если доход одного магазина – 15 000 000 в год, то в городе есть смысл размещения до десяти подобных магазинов.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 16 =