Готовый пример бизнес плана по открытию кондитерской


На сегодняшний день деньги можно создать практически из всего. Любая отрасль жизнедеятельности может принести прибыль. Люди, которые это понимают и могут воплотить это понимание в жизнь, называются бизнесмены. Проблема состоит только в том, чтобы увидеть именно то, что может принести прибыль.

О бизнесе в целом можно говорить очень долго. Но от слов нужно переходить к действию. В статье будет рассмотрен бизнес план небольшого предприятия, которое специализируется на изготовлении кондитерских изделий. Такое предприятие является особенным, так как оно работает с продуктами питания, а также имеет ряд других особенностей, которые следует включать в бизнес план кондитерской.

Составление бизнес плана кондитерской является обязательным действие перед открытием кондитерской. Он позволит узнать, какое количество средств потребуется на открытие, какие будут прибыли и через какое количество времени окупятся затраты.

Помимо всех финансовых вопросов, существуют и другие характерные особенности, которые жизненно необходимо включить в бизнес план:

  • ценовая политика продаж
  • на какую целевую аудиторию будут основываться продажи
  • какой выбрать ассортимент для торговли
  • какую форму юридического лица нужно регистрировать
  • учёт всего оборудования, которое может потребоваться
  • какой район города подойдёт для больших продаж

Ответ на все вопросы, возможно получить, составив правильный и грамотный бизнес план предприятия.

Анализ рынка

Рынок кондитерских изделий или «сладкий рынок», как его негласно называют, является достаточно насыщенным. Конкуренция на нём огромная. Это обусловлено популярностью кондитерских изделий у детей в возрасте от четырёх до восемнадцати лет, а также у многих взрослых. Поэтому в этой войне может выиграть тот, чьи изделия качественные и вкусные.

Анализ рынка кондиторской фабрики

Анализ рынка кондиторской фабрики

Качество достигается следующими тремя нерушимыми нормами, которые следует соблюдать:

  1. Грамотная организация процесса изготовления. Все должно быть на высшем уровне.
  2. Изготовление из хороших продуктов. Не стоит обманывать потребителя. Если даже есть большие затраты на качество, в будущем они принесут больше прибыли, чем затрат.
  3. Умение донести или способ подачи товара.

С первыми двумя нормами понятно. Работа должна быть качественной, как и продукты, из которых изготовляются изделия. Что касается умения донести свой товар, то тут могут возникнуть некоторые сложности. Для того чтобы провести этот процесс наиболее грамотно, нужно понять индивидуальность своего предприятия. Нужно понимать, что для привлечения как можно большего количества клиентов, им нужно предложить что-то новое и по сниженным ценам. Следует подойти к вопросу открытия с самой креативной точки зрения. Например, в Праге, в районе Старого Места, есть небольшая кондитерская, специализирующаяся на изготовлении шоколадной продукции. На входе этого магазина, в витрине, стояла горилла из шоколада в настоящем её размере. Также можно отнести к примерам магазин марципанов в Венгрии, в витрине которого, стояла фигура Майкла Джексона из марципанов во весь рост. Но статуэтки или фигуры в витрине – это не главное. Они всего лишь показывают креативность подхода. Нужно создать саму атмосферу кондитерской и тогда люди будут в нее приходить, а с ними будет приходить прибыль.

Перечень инвестиций

Процесс открытия кондитерской является достаточно дорогим, поэтому для его осуществления потребуются определённые инвестиции. Первые затраты, с которыми может столкнуться предприниматель – это затраты на покупку необходимого оборудования. Как привило, затраты на открытие в сумме составляют 100 тысяч долларов. Прежде всего, нужно приобрести печь. Когда мы говорим о российской фирме производителе, то подобная печь обойдётся в 20 тысяч долларов, а если о зарубежной – 35 тысяч.

На оставшиеся деньги производится покупка всей остальной техники: блендеров, миксеров, кофемолок, кофеварок, а также осуществляется монтаж самой печи.

Нужно учитывать расходы на покупку посуды и кондитерского инвентаря. Также, помимо всех вышеперечисленных расходов, нужно задуматься и включить в бизнес план расходы, которые в будущем уйдут на транспорт и аренду помещения. Из этого дороже всего обойдётся аренда, так как подобное предприятие должно находиться вблизи каких-либо мест скопления людей. Лучшим вариантом станет размещение кондитерской в торговом центре или нагусто заселенной улице.

Что касается транспорта, то на первых порах лучшим выходом станет покупка небольшого микроавтобуса, так как кондитерские изделия – это скоропортящийся продукт. Когда бизнес будет приносить доход, можно будет произвести покупку нескольких автомобилей. Они позволят доставлять кондитерские изделия на заказ.

Персонал кондитерской

Персонал играет наиболее важную роль в развитии всего предприятия в целом. От его слаженной работы напрямую будут зависеть объёмы продаж. Персонал должен быть заинтересован в изготовлении качественного товара, потому что от этого, будет зависеть процесс развития компании, а также их материальное положение.

Персонал кондитерской

Персонал кондитерской

Основной персонал:

  • пекарь и кондитер
  • помощники кондитера и пекаря – 4 человека
  • основная бригада – 5 человек
  • технолог

Персонал, выполняющий административные функции:

  • менеджера по продажам
  • директор и бухгалтер
  • менеджер по продажам

Процесс реализации продаж и ассортимент

В самом начале не стоит пытаться продать незнакомые людям товары, основанные на неизведанных рецептах. Такие товары будут пользоваться плохим спросом. Они, конечно ,нужны, но включать в продажи их нужно после того, как рынок будет завоёван, а покупатель предоставит своё доверие. Этот важный элемент должен обязательно присутствовать в бизнес плане кондитерской, потому что именно он отвечает за количество прибыли, которое будет получено.

Процесс реализации будет зависеть от клиентуры. Чтобы заполучить большое количество клиентов не нужно сразу открывать торговый центр. Лучше начинать торговлю с наличием нескольких небольших магазинов. Это позволит завоевать доверие покупателей. В будущем можно предпринять расширение.

Вывод

В целом этот сегмент рынка имеет больше позитивных моментов, чем негативных. Относительно небольшие затраты, которые требуются для открытия кондитерского предприятия, делают эту отрасль бизнеса одной из самых популярных. Кондитерский рынок очень динамичный, поэтому в будущем можно продвигать свои собственные инновационные рецепты.

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − двенадцать =