Цель любого бизнеса – стабильность и высокий доход, поэтому здесь всегда надо рационально мыслить и сосредотачиваться (Ли Якокка)
Чтобы получить кредит в банке для открытия бизнес-проекта, следует детально подойти к его разработке и написанию, заинтересовать кредиторов своей рентабельностью.
На сегодняшний день существует много вариантов и возможностей для написания бизнес-проектов, и предприниматели имеют все шансы ими воспользоваться через любые информационные ресурсы.
Для того, чтобы развить свой бизнес в любой структуре важно иметь качественный бизнес план туристического агенства или чего либо другого, который покажет потенциальные возможности фирмы. Одним из прибыльных вариантов развития бизнеса на рынке в сфере услуг является – туристический бизнес.
Поставленные цели
- Открытие и развитие туристического агентства для разных категорий населения
- Анализ денежных средств
- Вложение: 14.8 тысячи долларов
- Сроки возврата: от 24 до 36 месяцев
- Выручка: от 700 до 1.5 тысячи долларов в месяц
Определение
Турфирмы делятся на две категории: туроператоры и турагенты.
Отличие между ними то, что:
- туроператоры напрямую организовывают работу с туристами (резервируют билеты, бронируют места в гостиницах, встречают в аэропорту и доставляют их в отель, организовывают экскурсии и т. п.)
- турагенты продают, в качестве посредника, готовые услуги туроператоров
И финансовые вложения в открытие этих фирм турагенств, разнятся по стоимости:
- для открытия туроператора потребуется до 1 миллионов долларов
- для открытия турагента потребуется не более 20 тысяч долларов
В бизнес-плане туристического агентства будет рассказано о путевках, предложенных туроператорами.
Целевая группа
Зоны отдыха разделяют на четыре сезона, в которых прибывают отдыхающие целевые группы:
- апрель – май — работники компаний, организаций, фирм
- июль – август — семьи
- сентябрь — молодежь
- ноябрь – декабрь — иные состоятельные люди
Для привлечения данной группы людей особое значение уделяется рекламе, в которой учитываются все нюансы потребностей клиентов сезонного отдыха.
Рабочая группа
Сотрудники турфирмы состоят из:
- менеджера по работе с клиентами
- бухгалтера
- директора
Важным звеном между клиентом и турагентством являются обученные и хорошо знающие свою работу – менеджеры. Интересная внешняя реклама, отличная работа менеджера вскоре принесут фирме хорошую прибыль.
Офис и оборудование
Турагентства могут снимать в аренду любые по объему офисы, расположенные в центре города. Предпочтительно размещаться на первых этажах, легко проходимых или доступных для проезда зданий. Обстановка в офисе будет состоять из офисной мебели, компьютеров и дополнительной организационной техники.
Конкуренция
Туристические агентства, как правило, не конкурируют между собой, клиенты сами выходят на менеджеров и получают необходимую для них информацию.
Перспективы развития
Успех турфирмы напрямую зависит от его заинтересованности в развитии бизнеса, его потенциальных возможностях. Если фирма менее заинтересована в развитие, то существует вероятность снижения мотивации среди менеджеров, что отразится на желании постоянно развиваться и укреплять свои позиции на рынке в сфере тур-услуг.
Возможные риски
Финансовые риски при составлении бизнес плана туристического агенства должны учитываться в первую очередь, важно их вовремя отследить и попытаться снизить с минимальными потерями.
В период спада отдыхающих, в бизнес плане по турагенству учитываются «резервы» для оплаты заработной платы персоналу, коммунальных расходов и аренды помещения.
Расходы
Для открытия турфирмы, следует поэтапный процесс регистрации юридического лица, оборудования офиса, обучение сотрудников, размещение рекламы и т. п.
Чтобы турфирме вовремя подготовиться к открытию сезона и отправить первую группу отдыхающих в весенний сезон, все административно-организационные вопросы требуется начать осенью.
Административные затраты турагенства:
- на аренду помещения: 1.000 долларов/месяц или за 6 месяцев – 6.000 долларов
- ремонт офиса: 500 долларов
- закуп мебели: 2.000 долларов
- оплата коммунальных услуг: 300 долларов/месяц
- заработок сотрудников: 4.000 долларов/месяц или за 2 месяца 8.000 долларов
- маркетинговая деятельность: 3.000 долларов/месяц
- размещение рекламы: 1.000 долларов
Итого: 11.800 долларов
Прибыль проекта
- Распространение путевок: 41.600 долларов
- Себестоимость предоставленных услуг: 23.080 долларов
- Общий доход: 18.520 долларов
- Маржа до оплаты всех налогов: 6.700 долларов
Чтобы у турагентства не была убытков, требуется организовать в сезон не менее 67 туро-дней за 1 месяц.
Таким образом, турагентству в период межсезонья, необходимо постоянно обновлять клиентскую базу и размещать рекламные носители по городу. Работа должна выполняться таким образом, чтобы к концу второго года, фирма набрала высокие темпы развития и зарекомендовала себя на рынке как ответственный и качественный туроператор. Это должно быть учтено при составлении бизнес-плана в бизнес-проекте.
Вывод
Бизнес турагентства – это интересный, постоянный и трудоемкий процесс работы над собой и развитием фирмы, требует отчасти творческого подхода в его организации и планировании. Такой бизнес известен своей стабильностью и выгодой, поэтому он так популярен.
Для тех, кто обладает стойкой выдержкой и терпением, первоначальным капиталом и имеет достаточное количество времени, получит неплохую возможность открыть зарекомендованную турфирму на рынке туристических услуг.