Как открыть свой ресторан с нуля — пример бизнес плана


Можно выделить много отраслей бизнеса, которые приносят большие прибыли и, создание которых – это душевный процесс для любого бизнесмена. Создание ресторана с нуля – это наиболее благородная предпринимательская отрасль. Статистика показывает, что большая часть всех крупных бизнесменов владеет хотя бы одним рестораном. Этот момент обуславливается тем, что ресторан способен приносить постоянный доход. Процесс организации, а также продвижения этого бизнес проекта, является одним из самых интересных.

Но перед тем как открывать свой ресторан с нуля, следует учитывать все позитивные и негативные стороны данной отрасли. Для того чтобы учесть их все, нужно составить грамотный и детальный бизнес план. Он также поможет определить целесообразность создания бизнеса, просчитать все расходы и прибыли, а также понять, подходит ли выбранная территория для обустройства собственного бизнеса ресторана.

Общее описание бизнес проекта

Начинать своё дело с открытия большого ресторана не стоит. Невозможно предугадать все подводные камни, которые могут встретиться на пути. Также следует помнить, что большой ресторан требует специальных знаний в области ресторанного бизнеса, иначе можно ожидать серьёзнейший провал, так как ресторанный бизнес – это целая наука, которой следует учиться всю свою жизнь. Все учёные-маркетологи советуют начинать свою карьеру бизнесмена в сфере ресторанного бизнеса, открыв небольшой ресторан европейской кухни. Для подобного ресторана не нужна большая территория, поэтому его можно разместить прямо в торговом центре. Совершенно неважно, какой торговый центр это будет, главное, чтобы это было в месте большого скопления людей. В противном случае о ресторане невозможно будет заявить, а если нет людей, значит, нет прибыли. Это основной постулат ресторанного бизнеса.

Готовый бизнес план ресторана

Готовый бизнес план ресторана

Существуют определённые требования к любому ресторану. В каждом ресторане должен присутствовать бар, богатое меню и богатый ассортимент напитков, в который будут включены как алкогольные, так и безалкогольные.

Минимальные требования к ресторану:

  1. Общая площадь должна быть не менее 385 квадратных метров.
  2. Площадь, цель которой принимать посетителей – 205 квадратных метров.
  3. На производственные помещения нужно отвести не более 180 квадратных метров.
  4. Персонал ресторана должен работать посменно. В одной смене требуется 14 человек.
  5. Площадь нужно обустроить таким образом, чтобы в ресторане могло уместиться около 60 человек.

В целом вышеприведённые требования являются минимальными, но их учёт обязателен для любого ресторана. Если их игнорировать, то можно лишиться не только клиентов, но репутации, которая очень важна для любого уважающего себя заведения.

Запуск проекта

В бизнес план ресторана нужно включить все основные требования, а также особенности территории, на которой предприниматель хочет начать своё дело. Ресторан нужно открывать в торговом центре, не важно в каком, главное, чтобы его площадь была не менее 12 тысяч квадратных метров. Тематика и характер продаваемых товаров не важна, цель ресторана – предоставить людям место для отдыха, а также возможность попробовать вкусные блюда. Поэтому даже в строительном торговом центре ресторан будет желанным гостем, так как люди всегда желают отдохнуть и вкусно поесть.

При составлении бизнес плана ресторана нужно учитывать не только территорию самого торгового центра, но и характеристики населённого пункта. Ресторан должен быть рассчитан на 230 тысяч жителей. Можно учитывать и больше, но при этом разговор идёт уже о мегаполисе, а в них существует большая конкуренция. Однако данный фактор является факультативным. Главное, чтобы в торговом центре не было аналогичных торговых точек. Таким образом, от посещаемости торгового центра зависит посещаемость ресторана.

Влияет также факультативная характеристика, а именно численность населения. В небольших городах раскрутка ресторана будет производиться намного быстрее, чем мегаполисах. Но, как уже указывалось выше, этот аспект исключительно факультативный, так как раскрутить ресторан и популяризовать его можно в любом городе. Всё будет зависеть от умения и желания предпринимателя.

Местоположение ресторана

Большую важность имеет месторасположения ресторана. Лучше всего создавать ресторан на последнем этаже торгового центра. Объясняется это банальной психологией человека. Когда человек заходит в торговый центр, то его любопытство заставляет походить по всем этажам и посмотреть все, что они могут ему предложить. Зайдя на последний этаж, и увидев ресторан, покупатель захочет посидеть и отдохнуть перед выходом. Многие рестораторы доказывают подобную теорию. Не стоит создавать ресторан вблизи входа. Многим людям не нравится сидеть там, где постоянно ходят толпы людей и нарушают царящее спокойствие.

Для беспрерывной работы ресторана нужно отрегулировать и организовать работу производственной зоны ресторана, которая включает в себя следующие элементы:

  1. Зона, предназначенная для заготовок, а именно мясо-рыбные и овощные цеха.
  2. Специальная зона, где происходит доведение блюд до готовности. Она обычно подразделяется на две подзоны: холодную и горячую.
  3. Административная и посудомоечная зона.

От правильности и уровня организованности производственной зоны и процесса в целом, будет зависеть успех ресторана, так как заказы будут готовиться быстро, за что клиент скажет огромное спасибо.

Персонал ресторана

Персонал ресторана – это его душа. От слаженности и оперативности работы персонала будет зависеть наличие клиентов в ресторане. Многие посетители уже после первого же посещения ресторана, где уровень обслуживания низкий, не хотят туда возвращаться вновь. Поэтому критерии приёма на работу должны быть жёсткими, и в придачу к этому нужно проводить постоянную работу с персоналом.

Персонал ресторана

Персонал ресторана

Персонал ресторана должен состоять из следующих необходимых должностей:

  • Администратор.
  • Два повара.
  • Помощник повара, на эту должность нужно брать около восьми человек.
  • В ресторане должно быть как минимум четыре посудомойки, а также восемь официантов.

Режим работы персонала в ресторане должен организовываться посменно. В каждой смене должно быть задействовано одиннадцать человек. Что касается оплаты труда, то она будет происходить фиксировано, с учётом будущих премиальных.

Расчет затрат на ресторан

Расчёт всех вложений и прибылей – это основной момент любого бизнес плана. Учитывая все вышеприведённые особенности данного проекта, можно выделить следующую финансовую расписку:

  1. Общая стоимость проекта может колебаться от 4 до 6 миллионов рублей.
  2. Средняя месячная выручка проекта составляет 1 – 2 миллиона рублей.
  3. Таким образом, чистой прибыли у бизнесмена будет около 280 тысяч рублей.
  4. Проект окупится через 2 – 2,5 года.

При расчёте финансов для открытия ресторана следует помнить о нестабильности рынка, конкуренции и ценах на продукты. Все эти факторы могут менять общую схему бизнес плана на протяжении всего процесса реализации проекта. Ресторанный бизнес славится своими заоблачными прибылями, однако, он также знаменит своей нестабильностью. Это все нужно грамотно взвесить и учесть, дабы не попасть в ловушку предпринимательской самоуверенности.

Не стоит забывать о рекламе своего ресторана. Отзывы посетителей это, конечно, хорошо, но реклама должна присутствовать, так как она ускорит процесс привлечения клиентов.

Вывод

В статье были представлены основные составляющие бизнес плана ресторана. Учитывая их всем можно сделать вывод, что ресторан может в будущем принести большую прибыль. Стоит также отметить небольшой уровень вложений, которые необходимы для открытия собственного ресторана с нуля.

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =