Любой опытный и грамотный предприниматель всегда скажет, что начинать свой предпринимательский путь нужно с той сферы бизнеса, которая наиболее востребована в обществе. Подобные слова не лишены смысла, ведь все мы пользуемся определёнными вещами и услугами в процессе своей жизнедеятельности практически постоянно. Тот, кто сможет «ухватиться» за подобную отрасль, сможет обеспечить себе отличный старт.
Проблема заключается в том, что все начинающие предприниматели инфантильны. В силу отсутствия необходимых знаний и опыта они пытаются создать целые корпорации, что в конечно итоге приводит к банкротству.
Не нужно гнаться за модой и поддаваться под влияние сложившихся стереотипов. Не каждый из нас рождён миллиардером, но каждый из нас обладает интеллектом и необходимым уровнем IQ, позволяющим обеспечить свою жизнь. Поэтому всю свою предпринимательскую смекалку нужно направить на товары и услуги первой необходимости.
Одной из таких сфер бизнеса являются хлебобулочные изделия. Даже при самой сложной социально-экономической ситуации или полном экономическом кризисе люди едят хлеб. Что есть, того не отнять. Это своего рода презумпция. Поэтому изготовление и продажа этого продукта смогут принести и сконцентрировать большие прибыли в руках предпринимателя. Чтобы начать создавать свой хлеб, нужно подумать об открытии хлебопекарни. В процессе разработки проекта отлично поможет бизнес план пекарни, который поможет разобраться во всех аспектах организации своего предприятия.
Резюме мини-пекарни
В рамках бизнес плана следует рассматривать мини-пекарню. Создавать большое предприятие на первых парах не имеет смысла, потому что рынок насыщен конкурентами, а выпускаемый товар должен «прижиться». Естественно, миним-пекарня не позволит сконцентрировать в своих руках большие прибыли, но она позволит научиться вести подобный вид деятельности. Изготовление хлеба — это специфический сегмент рынка. Он отличается высокой ликвидностью выпускаемых товаров, но в то же время процесс изготовления этих товаров не является простым. Всему следует учиться постепенно.
Предприятие регистрируется в форме индивидуального предпринимателя. Это необходимый шаг. Форма обусловлена минимизацией налогообложения. Таким образом, экономия на уплате налогов позволит вложить больше средств в сам бизнес.
Этот вид бизнеса отличается наличием большой конкуренции на рынке. Поэтому нужно провести тщательные маркетинговые исследования и нанять опытных рекламщиков, чтобы распространить продукцию и занять нужное место на самом рынке.
Услуги и способ работы предприятия
Как мы понимаем, мини-пекарня будет заниматься изготовление хлеба и хлебобулочных изделий. Тут следует оговорить о самом подходе к изготовлению. Хлеб есть хлеб, но изготавливаться должен особый хлеб, если бизнесмен хочет продвинуться на рынке и обставить своих конкурентов. Не следует бояться экспериментов или задействовать рецепты, привезённые из других стран. Очень часто подобные инновации помогают привлечь большое количество клиентов. Люди любят вкусный хлеб, поэтому, чем креативнее будет подход к его изготовлению, тем вкуснее он может стать. Некоторые предприятия, занимающиеся изготовление хлеба в больших городах, специально отправляют людей в зарубежные страны. Цель таких «шпионов» состоит в том, что они должны пробовать и привозить новые рецепты на родину. С таки предприятий следует брать пример.
Работа пекарни должна организовываться круглосуточно. Любые заминки в процессе изготовления хлеба могут пагубно сказаться на дальнейшем положении вещей.
Помещение для мини пекарни
Что лучше: арендовать или купить новое помещение под мини пекарню? Точно ответить на этот вопрос не может никто. Всё будет зависеть от количества инвестиций, которые бизнесмен готов вложить в своё предприятие.
Что касается самого помещения, то оно должно быть вдали от центра, так как скопление машин и людей будет негативно сказываться на качестве товара. Лучшим вариантом станет размещение пекарни за городом. Помещение должно быть около 70-80 квадратных метров. Такого помещения вполне хватит для размещения в нём мини-пекарни.
Объект должен быть газифицирован, а процесс подачи электроэнергии и воды должен быть бесперебойным
Оборудование можно купить или новое, или б/у. В принципе, разницы нет, главное это качество производимого товара. Лучше приобретать газовое оборудование, так как оно будет намного экономнее, чем электрическое. Затраты на оборудование составят около 650 000 рублей.
Перечень необходимого оборудования для пекарни:
- тестомес
- пекарская печь
- просеиватель муки
- миксер и дозатор для начинки
- разделочные столы
Все вышеперечисленное оборудование можно приобретать у зарубежного или отечественного производителя.
Персонал пекарни должен работать в 2 смены. Он состоит из:
- четырёх пекарей
- двух менеджеров
- двух водителей
За одну смену пекарня должна производить до 1500 килограмм хлеба. Так как продажи будут осуществляться посредством розничной торговли в разных торговых точках города, то для реализации этого процесса потребуется водитель и менеджер.
Процесс сбыта
Как уже было указанно ранее, сбыт будет производиться в торговых точках розничной торговли. Предварительно менеджеры будут заключать контракты с теми точками, которые согласны реализовывать товар. Можно создавать свои собственные торговые точки, но в самом начале это может быть просто не по карману обычному предпринимателю.
Расходы и доходы мини пекарни
Затрат на хлебопекарню состоит из следующих элементов:
- аренда – 500 000 рублей
- оборудование – 2 000 000 рублей
- заработная плата – 1 500 000 рублей
В конечном итоге мы получаем цифру 3 500 000 рублей. Однако это только для первого года работы мини-пекарни.
В среднем доход подобной пекарни за день составляет 12 000 рублей. За один месяц можно заработать 500 000 тысяч рублей. Через двенадцать месяцев бизнес полностью окупится.
Вывод
Таким образом, бизнес план пекарни помогает учесть все расходы, доходы, количество необходимого оборудования и пр. В целом пекарня выгодное предприятие, которое требует относительно небольших инвестиций, но имеет крайне высокую скорость окупаемости. Эти факторы делают подобный бизнес популярным.