Способы как можно открыть расчетный счет ИП


Индивидуальный предприниматель имеет возможность работать без расчётного счёта, если по одному договору проходит расчёт наличными деньгами в сумме до ста тысяч рублей, законодательство это не запрещает. Использование наличного расчёта экономит средства, которые могли бы быть затрачены на комиссии банка.

Но если предприниматель нацелен на развитие своего бизнеса, работу с крупными компаниями, ему стоит задуматься о безналичном расчете. Многие компании не работают с предпринимателями, у которых нет расчётного счёта, да и налоговая не учитывает наличные платежи как доходы-расходы.

Расчетный счет для развития бизнеса

Расчетный счет для развития бизнеса

С чего начать

Начать следует с выбора банка в котором будет производиться обслуживание. Это может быть любой банк, зарегистрированный на территории РФ. Перед тем, как открыть счёт предпринимателю придётся потратить несколько дней на выбор банка. Для этого можно посетить интернет-сайты банков.

Выбрав банк, предприниматель подаёт документы, которые требуются для открытия счёта. Есть документы обязательные для предоставления, некоторые документы банки просят дополнительно. Минимальный срок для открытия счёта может быть один день, но чаще эта процедура занимает несколько дней.

Как выбрать банк для открытия расчётного счёта

Банков, предлагающих индивидуальным предпринимателям открыть расчётный счёт много, поэтому лучше обращаться в крупные, уже зарекомендовавшие себя финучреждения. У таких кредитных учреждений больший выбор дополнительных услуг и вместе с расчётным счётом можно оформить инкассацию, расчетно-кассовое обслуживание, аренду ячейки, услуги по сопровождению кассира в банк. Своим клиентам банк может предложить кредит по льготным условиям.

В некрупных банках, как правило, более низкие тарифы и комиссии, но они вряд ли смогут предложить какие-то дополнительные услуги. Кроме того, с крупным банком работать всегда надёжнее.

Условия обслуживания и тарифы в каждом банке разные. Необходимо сравнить стоимость открытия и обслуживания счёта, тарифы за снятие и приём наличных. Также плата может браться за интернет-банкинг.

Чтобы расчёт с клиентами проходил быстро, выясните, когда банк переводит средства: в день платежа или на следующий и до какого часа банк принимает платежки.

Будет удобно, если банк предоставит возможность пользоваться «банк-клиентом». Это упростит процесс работы со своим счётом и сэкономит время.
А оформление банковской карты позволит без уплаты процентов переводить деньги со счёта на карту и снимать их с помощью банкомата. В этом случае количество и удобство расположения банкоматов будет одним из условий выбора банка.

Выбор банка

Выбор банка

Что требуется для открытия расчётного счёта ИП

Для открытия счёта каждое финучреждение потребует предоставить учредительные документы и заполненную форму банка. Лучше заранее узнать список необходимых бумаг и все подготовить.

После открытия счёта есть семь дней на уведомление Налоговой инспекции в которой был зарегистрирован ИП. Необходимые документы банк предоставляет сам, предпринимателю надо просто явиться с ними в налоговую. Если в установленный срок это не будет сделано, индивидуального предпринимателя оштрафуют на 5 тысяч рублей.

Предпринимателю потребуется предоставить в банк такие документы:

  1. Заявление об открытии счёта. Его выдаёт сам банк, предприниматель должен заполнить заявление и поставить печать.
  2. Паспорт предпринимателя. В том случае если счёт открывает не сам индивидуальный предприниматель, банк потребует доверенность и документ, удостоверяющий личность человека, представляющего предпринимателя.
  3. Документ, который подтверждает регистрацию ИП. Если ИП был зарегистрирован до 1 января 2004 года банку предоставляется Свидетельство по форме Р 67001, зарегистрированные после 1 января 2004 года предоставляют форму Р 61001. Адвокаты предоставляют удостоверение, утверждённое Приказом Министерства Юстиции РФ №133 от 16 августа 2005 года. Нотариусы предоставляют лицензию на осуществление нотариальной деятельности и Приказ Минюста о назначении нотариусом. Остальные категории лиц предоставляют документы, перечень которых устанавливает сам банк.
  4. Свидетельство о постановке научёт в Налоговый орган.
  5. Образцы подписей и оттиск печати, заверенные нотариусом. Этот документ можно оформить в банке, если будут присутствовать уполномоченные лица с документамиудостоверяющими их личность и полномочия.
  6. Лицензии и патенты, если предприниматель занимается деятельности подлежащий лицензированию.
  7. Форма банка для подтверждения заключения Договора о расчетно-кассовом обслуживании.
  8. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  9. Письмо изРосстата, если оно есть у предпринимателя.
  10. Если есть лица, имеющие право первой подписи и распоряжения деньгами, необходимо предоставить копии документов, удостоверяющих их личность.

Банк может потребовать заполнить анкету, подтвердить регистрацию в ФСС и Пенсионном фонде.

Не забудьте, что выписка из ЕГРЮЛ, которую может потребовать банк действует всего месяц, поэтому лучше заняться вопросом открытия расчётного счёта сразу после регистрации ИП.

Все документы должны быть предоставлены в подлинниках или в нотариально заверенных копиях.

Некоторые банки предоставляют возможность оформления онлайн-заявки на открытие счёта. Для этого необходимо будет на сайте финучреждения заполнить предложенную форму заявки и дождаться звонка сотрудника для уточнения удобного времени визита в банк.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *