Как подтверждают результаты многочисленных исследований, большая часть потенциальных предпринимателей отдает предпочтение бизнесу, связанному с продажей промышленных товаров, нежели продуктовых. В свою очередь, торговля одеждой находится на первом месте среди предпочтений бизнесменов, решивших сколотить состояние на реализации промтоваров. И даже на полках магазинов этих коммерсантов можно увидеть только женскую, детскую или «молодежную» одежду. Продажей мужской одежды занимается совсем малая часть предпринимательской братии. В чем же дело? Возможно, многие считают, что ассортимент одежды для мужчин не очень широк, в сравнении с другими категориями, а потому не будет вызывать соответствующего интереса, в результате чего мужская одежда не будет востребована и, как следствие, не будет реализована.
На самом деле успех бизнес плана магазина мужской одежды зависит от знания особенностей этого сегмента рынка и грамотной организации подобного бизнеса. Мало предпринимателей, занимающихся продажей одежды для мужчин? Так ведь это не минус, напротив, это очень большой плюс, так как в этом случае у предпринимателя изначально будет меньшее количество конкурентов. Для реализации своей идеи следует поговорить с опытными представителями данной ниши, вспомнить экономику и финансовую грамоту, после чего можно смело приниматься за дело. А первым подспорьем в этом станет бизнес-план магазина, занимающегося реализацией одежды для мужчин.
Обзорный раздел
Целью данного проекта является создание и последующее открытие торговой точки, занимающейся реализацией одежды для мужчин. Основное направление работы – ориентирование на потенциального клиента — мужчину возрастом от 30 лет. Для этого следует получить максимально полную информацию о костюмах классического стиля, а также прочей одежды модных направлений, так как именно эти товары будут востребованы вашими потенциальными клиентами. Вы должны четко знать сами и рассказать продавцам-консультантам вашего магазина о том, что, когда и с чем следует одевать. Это значительно облегчит дальнейшую работу с клиентами.
Как говориться, любой бизнес план магазина мужской одежды может принести деньги, либо получение опыта. Брать следует исключительно опыт, так как опытному бизнесмену деньги потекут сами собой.
Самое серьезное внимание следует уделить вопросам художественного оформления магазина. Витрины вашей торговой точки с манекенами, облаченными в классическую и модную одежду, должны привлекать внимание клиента. Внутреннее пространство помещения должно быть светлым и просторным, располагающим к свободному экскурсу среди стоек с предлагаемыми товарами. Интерьер должен быть продуман до мелочей, он должен оправдать ожидания потенциального покупателя.
Описание предприятия
Подведем предварительный итог в бизнес-плане магазина мужской одежды. Согласно разработанного бизнес плана магазина выбрано торговое направление, ориентированное на продажу одежды мужской половине человечества от 30 лет и старше. Уровень дохода предприятия будет в пределах от среднего до высокого.
Так как соответствующие государственные органы не требуют наличия специальной лицензии, позволяющей продавать одежду для мужчин, предпринимательство можно оформить, как индивидуальное, а формой уплаты налогов использовать единый налог.
С целью снижения вероятности наступления финансовых рисков, рекомендуется арендовать помещение для магазина на непродолжительный срок, приблизительно, на 1 год. Соответственно в договор аренды требуется внести пункт, регламентирующий возможное продление аренды помещения по истечении указанного срока.
Для успеха в бизнесе очень важно выбрать удачное расположение торговой точки. Самым лучшим вариантом будет организация магазина в пределах какого-либо крупного торгового центра, на его первом этаже, или же на одной из центральных многолюдных улиц города.
Ваши продавцы-консультанты должны быть приветливыми, внутренняя атмосфера магазина должна быть комфортной. Для удобства потенциальных покупателей следует разработать приемлемый для них график работы. Наиболее оптимальным будет время с 10 до 19, по возможности, без обеденного перерыва.
Описание услуг
Основной услугой, предоставляемой мужским магазином, должен стать вопрос обеспечения модной и классической одеждой мужчин в возрасте от 30 лет и более.
Основной ассортимент – модели мужской одежды современного и классического стилей.
Анализ рынка
В сравнении с рынком продажи женской и детской одежды, конкуренция в сегменте продаж одежды для мужчин не очень велика, но все же, она присутствует. Следовательно, перед началом реализации вашего примера бизнес плана магазина одежды для мужчин, необходимо провести детальный анализ существующего рынка, после чего оценить свои возможности в реализации этого проекта.
С этой целью, в районе, предусмотренном для открытия торговой точки, следует выявить наличие магазинов, занимающихся ведением подобного бизнеса. Узнать о предлагаемом ими ассортименте, уровнем спроса на предлагаемый ими товар, а также покупательские возможности местной клиентуры.
Если спрос будет достаточно активным, то ваш расчет оказался точным, следует срочно начинать этапы реализации проекта.
Успешное начало, во многом, зависит от удачно проведенных организационных мероприятий, связанных с разработкой маркетингового плана, тактики и стратегии торговли, а также созданию эффективной рекламы. Рекламная компания должна быть построена так, чтобы в ней содержались предварительные сведения о вас и предлагаемом вами товаре, а также последующие систематические рекламные ходы по раскрутке предприятия.
Превосходным рекламным ходом станет проведение различных акций, таких как сезонные скидки или сезонные распродажи, покупка товара по схеме «два в одном» (подразумевает продажу двух вещей по одной цене). Для своих потенциальных клиентов можно будет создать и ввести в оборот собственные дисконтные карты. Клиент любит, когда его ценят.
Производственный план
Согласно разработанного ранее бизнес плана помещение для магазина будет арендовано на короткий срок. Минимально необходимая площадь торговых помещений должна составлять около 60 м², кроме этого в вашем магазине должен быть оборудован склад для хранения нового товара и примерочные.
В качестве основного торгового оборудования следует приобрести стеллажи, тумбы, стойки, на которых будет размещена одежда. Ну и, конечно же, для ведения отчетности по товарообороту понадобится кассовый аппарат.
В период первого времени работы магазина количество обслуживающего персонала будет около пяти человек, среди которых следующие специалисты:
- Продавцы консультанты с опытом работы на кассовом аппарате.
- Уборщица.
- Бухгалтер (штатный или временный).
Расходы
Для создания магазина, специализирующегося на продаже одежды для мужчин, потребуются следующие виды расходов финансовых средств:
- Расходы, связанные с арендой помещения для торговой точки – 60 000 рублей.
- Отплата коммунальных платежей – 15 000 рублей.
- Покупка торгового оборудования – 120 000 рублей.
- Приобретение товара, предназначенного для дальнейшей реализации – 600 000 рублей.
- Рекламные расходы – 30 000 рублей.
- Оплата труда сотрудников – 130 000 рублей.
- Незапланированные расходы – 45 000 рублей.
ИТОГО: 1 000 000 рублей.
Отсюда следует, что по бизнес-плану магазина мужской одежды для начала продаж потребуется стартовый капитал в размере 1 миллион рублей.
Вывод
В том случае, если месячная выручка магазина не будет менее 300 000 рублей, рентабельность предприятия составит 50%. Следовательно, вложенные в бизнес-проект деньги должны окупиться в течение последующего за открытием года. А это говорит об успешности ведения бизнеса, связанного с продажей одежды для мужчин. Таким образом, будет реализован бизнес план магазина мужской одежды.