Многие компании задаются вопросом, стоит ли размещать рекламу своих товаров и услуг на радио и как продвинуть свои товары? Изучив приведенную ниже информацию, вы сможете узнать:
- продвижению каких товаров и услуг реклама на радио способствует в большей мере?
- какова стоимость услуг по созданию и размещению рекламы на радио?
- насколько высока эффективность использования радиорекламы для раскрутки бизнеса?
Слушателями радио является широкая аудитория, разнообразная как по социальному положению, так и по возрасту. Это клиенты парикмахерских, покупатели в торговых центрах, сотрудники офисов, пассажиры общественного транспорта, автовладельцы, и любой из них, услышав вашу рекламу, может стать вашим потенциальным клиентом. Именно поэтому эффективность радиорекламы достаточно велика для целей привлечения покупателей.
Такой вид рекламы отличают ее оперативность, мобильность, экономичность, однако отсутствие возможности графического представления звуковой информации является существенным недостатком. Однако этот минус использования радиорекламы можно компенсировать. Чтобы это сделать, нужно написать качественный текст рекламы, подобрать правильную фоновую музыку и голос, озвучивающий рекламу.
Реклама на радио может быть представлена в нескольких жанрах
Если вы хотите воспользоваться эти жанром, то вам следует учесть, что к разработке рекламной концепции потребуется творческий подход. Используя такой способ представления рекламы, разрабатывается цикл мини-сценок с постоянными участниками. Могут быть написаны варианты текстовых спектаклей, предлагающих вероятному потребителю решение в ситуации выбора в пользу продукции вашей компании.
Также реклама может быть представлена в форме повествования о товаре от лица рекламного персонажа или диалога между лицами с разным уровнем владения информацией о рекламируемой продукции, в ходе которого более информированный персонаж советует другому обратить внимание на рекламный продукт.
Информационный жанр
Такой подход требует меньшего проявления творческих способностей составителя текста. В рекламе такого стиля подразумевает использование консультаций профессионалов, информационных текстов в форме объявлений (радиореклама), историй журналистской стилистики (радиорепортаж), передач с рекламными вставками (радиожурнал).
Текст радиорекламы должен быть компактным, отражать основные характеристики товара, при этом в нем должны полностью описываться конкурентные преимущества рекламной продукции, которые послужат мотивацией для потенциального клиента. Также в рекламе необходимо сообщить контактную информацию, лучше повторить ее два раза, чтобы слушатель смог ее услышать и запомнить.
Рекламные эфиры создаются специалистами согласно классификации слушателей по следующим признакам:
- слушатели радиостанций – 45%;
- радиослушатели – 35%;
- меломаны – 11%;
- слушатели блока новостей – 9%.
Плюсы и минусы радио-рекламы
Преимущества использования радиорекламы состоят в следующих ее характеристиках:
- Цена. По сравнению с другими видами рекламы, использование рекламы на радио более экономичный вариант.
- Оперативность. Малые сроки подготовки рекламного материала.
- Целевая аудитория доступна для информирования в любой момент.
- Мобильность. Чаще всего радио является фоном для потребителей при занятии основным делом.
- Широкая аудитория.
- Возможность сегментации слушателей исходя из их предпочтений.
К недостаткам рекламы на радио относятся:
- Возможность смены рекламного блока слушателем.
- Потеря рекламы среди других объявлений, ввиду частоты звучания.
- Невнимательность потенциального потребителя. Не всегда услышанная в эфире радио информация запоминается слушателю с первого раза.
- Отсутствие возможности визуального представления информации. Данный недостаток влечет необходимость внимательного подбора музыкального сопровождения, составления текста рекламы для облегчения ее восприятия.
Из чего складывается стоимость радио-рекламы?
На конечную стоимость размещения рекламы на радио влияют стоимость за услуги по составлению радиоролика и стоимость размещения рекламы в эфире. Стоимость эфирного времени, в свою очередь, зависит от того, в какое время суток звучит реклама, какова территория, охватываемая вещанием станции, сколько прозвучит реклама в эфире, насколько высокий рейтинг имеет радиостанция.
В стоимость услуг по изготовлению входят следующие суммы:
- от 500 рублей – оплата за написание рекламного текста;
- от 5000 рублей – оплата ролика, создающего определенный имидж для компании;
- 800-2500 рублей – оплата монтажа аудиоролика, в зависимости от его сложности;
- от 3000 рублей – оплата работы диктора, если вы хотите сделать из текста рекламы песню.
Также на конечную стоимость рекламы влияют поправочные коэффициенты, зависящие от сезонности и условий размещения. Так стоимость размещения рекламы в январе, июле и августе рассчитывается с использованием коэффициента 0,9, а в марте, апреле, октябре, ноябре и декабре – 1.
В зависимости от объема договором может быть установлена скидка 50% и более. Если вы хотите разместить рекламу на радиостанциях-партнерах, то скидка составит 5-10%.
Также у каждой радиостанции станции действует специальные акции и предложения, используя которые вы сможете сэкономить средства и получить хороший рекламный ролик.
Как рейтинг радиостанции влияет на стоимость рекламы
Радио-реклама будет стоить тем больше, чем больший охват аудитории у выбранной вами радиостанции.
Факторы результативности:
Успешность рекламы будет больше, если ее звуковое звучание сможет заинтересовать слушателя в первые 10 секунд. Поэтому составлять информационный текст следует, ориентируясь на цели и задачи проведения рекламной кампании. Внимательно подходите к выбору времени вещания и количеству повторов, в зависимости от рекламного продукта и целевой аудитории. Также не забывайте, что будет лучше, если рекламный ролик соответствует тематике передачи или специализации радиостанции.
Влияние рейтинга радиостанций на стоимость рекламы
Эффективность использования рекламы на радио зависит от ряда факторов:
- музыкальное оформление и используемые аудио эффекты должны соответствовать тематике рекламы и дополнять рекламный продукт;
- ввиду отсутствия графического изображения, следует максимально реалистично описать свой продукт, чтобы слушатель смог представить себе его четкий образ;
- выбирая диктора, обратите внимание на его скорость произношения (подходящей для радиоролика скоростью речи является произношение 2, 5 слов в секунду), дикцию и тембр голоса. Правильно подобранный голос сможет привлечь внимание аудитории;
- частота повторения (за все рекламное время ролик должно быть более 10 трансляций ролика);
- доступность (текст ролика должен быть понятен и легок к восприятию);
- оригинальность подхода (в ролике обязательно нужно несколько раз обозначить вашу компанию, а текст ролика должен быть уникален и интересен);
- компактность (ролик должен быть коротким, но достаточно информативным, продолжительностью не более 50-60 секунд)
Основные составляющие радиорекламы, привлекающие внимание аудитории – это текст, звуковые эффекты и музыка. Если вы хотите сделать свою рекламу более интересной, то в качестве музыкального сопровождения можно записать мелодию, звучащую 4-10 секунд. Со временем слушатель привыкнет к этой мелодии и будет узнавать вашу компанию по первым ее мелодиям.
Какие виды деятельности лучше рекламировать на радио
Радиреклама является эффективным способ продвижения следующих товаров и услуг:
- реклама различного рода мероприятий (театральные постановки, выставки, концерты), при этом важно, чтобы реклама была изготовлена и размещена в короткие сроки;
- операторы сотовой связи;
- магазины, товарный ряд которых представлен продукцией массового спроса (магазины мебели, товаров для дома и офиса и т.д.);
- спортивные и фитнес-центры;
- места проведения досуга (кинотеатры, кафе, сауны, ночные клубы);
- автомобили, запчасти и аксессуары для автомобилей, а также сфера обслуживания автотранспорта;
- медицинские услуги;
- страховые, нотариальные, банковские, и другие услуги массового спроса.
Для эффективности рекламной кампании также следует учесть, что в утреннее время лучше рекламировать товары и услуги рынка потребления и сферы услуг, а вечернее – развлекательные заведения и мероприятия.