Гипсокартон – очень распространенный строительный материал. Он всегда пользовался популярностью. Он хорош и в качестве строительного материала, и как отделочный материал. Ни одна постройка не обойдется без него.
Именно поэтому выгодно будет заняться производством гипсокартона. Товар всегда будет раскупаться, если правильно все организовать. А для этого нужно заодно и правильно оформить стратегический план, учитывая все особенности данного вида предпринимательской деятельности.
Преимущества сферы производства
Обязательно нужно прописать в стратегии для инвесторов, почему производство гипсокартона является прибыльным вложением. Главное его преимущество – широта сферы использования.
Сюда входят следующие основные моменты:
- Изготовление арочных соединений и стыков
- Введение перегородок, дополнительных стен и ниш
- Возведение подвесных потолков
- Используется в создании декорация для театра
- Отделка стен здания с внутренней стороны.
Бизнес план производства гипсокартона имеет широкую сферу применения, значит, и целевая аудитория будет разнообразной. Гипсокартон могут закупать как строительные компании, занимающиеся ремонтом, строительством и отделкой помещений, так и обычные люди, которые покупают гипсокартон в личных целях во время, к примеру, ремонта дома, квартиры и так далее. Помимо этого, можно заключить соглашения с различными торговыми центрами, специализирующимися на продаже товара строительной тематики. Так можно будет сбывать еще часть продукции.
Ассортимент
Ассортимент нужно продумать сразу, пока пишется бизнес план производства гипсокртона. Выделяют такие разновидности гипсокартона, как:
- обычный,
- устойчивый к влаге,
- устойчивый к огню и высоким температурам.
Стандартные размеры листа следующие: длина 2,3 метра, ширина 1,2 метра, толщина листа от 8 до 24 мм. Но по желанию частных заказчиков эти параметры можно будет изменить.
Сырье
Для производства хорошего и качественного гипсокартона понадобятся такие ниже перечисленные материалы:
- картон для облицовки
- пенообразователь синтетический
- гипс (синтетический и естественный)
- крахмал с модификациями
- дополнительные ингредиенты, такие как: сода, соль, целлюлоза и другие.
Оборудование
В бизнес плане производства гипсокартона также нужно отразить, какое оборудование будет использоваться. Нужны следующие технологические машины:
- ленточный конвейер
- консольное оборудование
- рольганговая машина
- машины для сушки
- машины для транспортировки
При желании и дополнительных финансах можно будет закупать еще комплекты оборудования. Но здесь перечислен минимум.
Это оборудование не будет дешевым. Оно обойдется приблизительно в 5 млн. рублей. Если такие средства отсутствуют, то нужно брать кредит. А для банка нужно будет прописать все тщательно и, четко и ясно.
Согласно бизнес плана производства гипсокартона за один рабочий день такой минимальный набор механизмов может создать 200 листов продукции, что не мало.
Помещение
Обязательным условием хорошего стратегического плана является рассмотрение вариантов и выбор наилучшего помещения и дислокации в городе.
Лучше всего если цех будет располагаться за городом. В этом случае не будет никаких проблем с местными жителями, так как от цеха будет идти шум. Можно расположить цех и в городе, но в зоне, предполагаемой для промышленного производства. Конечно, располагать цех за городом имеет определенный плюс – там цена за землю гораздо меньше, что, конечно же, на руку предпринимателю.
Третий вариант – разместиться свой цех поближе либо к покупателям, либо к поставщикам сырья. Так можно будет сэкономить на транспортных расходах.
Можно и купить землю, а можно арендовать помещение. В первом случае будет больше затрат. Так как необходимо полностью выстроить здание. При втором варианте в бизнес-план пойдут расходы по ремонту и переоснащению помещения.
Помимо этого, помещение должно соответствовать определенному ряду критериев. Во-первых, в помещение должно быть электричество, водный ресурсы, газ, канализация. В здании температура должна не опускаться ниже, чем +15 градусов по Цельсию. К тому немаловажна и площадь территории. Минимальная площадь равна 600 квадратным метрам. Это подойдет для минимума производства. При росте производственных мощностей придется расширять пространство.
Организационно-правовая форма
Перед тем как приступать к производству или даже началу строительства, необходимо в первую очередь зарегистрировать предприятие. Это также должно быть отражено в стратегическом плане.
При таком производстве лучше всего будет выбрать между двумя формами – частное предприятие или общество с ограниченной ответственностью.
Персонал
Опираясь на бизнес план производства гипсокартона, после подачи заявления и вначале оформления нужно заняться вопросом налогообложения и бухгалтерским учетом. Для этого лучше нанять хорошего специалиста. Он и посоветует с формой налогообложения и будет вести всю документацию и бухгалтерию. На бухгалтере лучше не скупиться. Можно оформить его как постоянного сотрудника, а можно обратиться в фирмы, которые занимаются предоставлением бухгалтерских услуг. То называется аутсорсингом, когда со стороны привлекаются дополнительные работники. Такое очень выгодно и полезно для предпринимателей. Такие компании не новинка, они работают по контракту со многими предприятиями.
Не смотря на то, что все работает по конвейеру, нанять рабочих, все-таки, придется. Несколько человек будет достаточно. Среди них один должен быть опытным, иметь навыки и квалификацию. Он обучит остальных. Но в основном, вся работа заключается в том, чтобы следить за конвейером.
Расходы и доходы
В стратегическом плане обязательно должны быть прописаны финансовые вопросы. Затраты заключаются в следующем:
- оборудование и его транспортировка – 5,5 млн. рублей
- материалы и сырье на первый месяц работы – 600 тысяч рублей
- отделка помещения – 6оо тысяч рублей
- дополнительные затраты – 500 тысяч рублей
Вывод
Итого, получается, что расходы будут равны 7 млн. рублей. А прибыль за месяц согласно нынешним ценам составит 1 млн. рублей. Так что производить гипсокартон вполне прибыльно и рентабельно.