Каждый хочет подарить своим близким людям что-нибудь особенное к празднику. Но где же отыскать этот особенный, необычный подарок? С такой проблемой сталкиваются многие, и именно по этой причине возникла идея создания оригинальных сувениров для последующей их продажи. Такой товар обязательно найдет своего покупателя!
Сувенирный бизнес только начинается развиваться, не смотря на огромный спрос. Это значит, что у молодого магазинчика сувениров есть неплохие шансы занять достойную нишу в этом сегменте рынка. А вот для достижения успеха понадобится разработка бизнес плана сувениров, который поможет правильно организовать деятельность предприятия и рассчитать объемы необходимых вливаний капитала.
Предлагаемые товары и услуги
Цель данного бизнес плана по подаркам и сувенирам: открытие магазина сувениров, в котором будет представлен широкий выбор качественной продукции по недорогим ценам.
Для успешной деятельности вашего магазина, прежде всего, нужно отыскать серьезных поставщиков продукции. Также не нужно забывать о талантливых мастерах, которые смогут предоставить вам уникальные вещи ручной работы. Такие умельцы, как правило, есть в любом населенном пункте, и они смогут стать вашим надежным и выгодным партнером.
Сувениры в магазине будут делиться на четыре основных категории:
- Бюджетные
- Дорогие
- Дизайнерские
- Свадебные
Чтобы правильно и удачно определиться со специализацией именно вашего магазина, нужно сперва детально изучить рынок, его предложения и оценить спрос. Только после этого можно определить концепцию вашего магазина: то ли это будут мужские галстуки, то ли расписные тарелки, то ли еще что-то. Выбирая, что именно будет продаваться в сувенирном магазине, нужно также опираться на особенности местной культуры, традиций, географические особенности и т.п.
Аренда помещения
Открытие сувенирного магазина – это, конечно, бюджетное решение. Однако не стоит думать, что денег вовсе не понадобится. Открыть даже такой маленький бизнес «с нуля» не получится. Ведь затраты на аренду торговой площади, привлечение персонала и закупку стартового товара никто не отменял.
Главной статье ваших расходов будет именно аренда помещения для магазина. Его размер, безусловно, будет определяться финансовыми возможностями бизнесмена. Однако самым оптимальным вариантом будет аренда помещения до 10 «квадратов». А если речь идет об отделе в крупном торговом центре, то вполне хватит и пяти квадратных метров площади. При этом такой отдел лучше всего разместить сразу у входа в торговый центр. Важно помнить, что рационально выбранное место для вашего сувенирного магазина – это залог успеха.
Оборудование и персонал
Особого оборудования для сувенирного магазина не потребуется. Однако без полочек, стеллажей и небольших стеклянных витрин не обойтись. Это обязательный комплект оборудования для вашего магазинчика. Если финансовые ресурсы предпринимателя ограничены, можно заказать мебель для магазина уже бывшую в употреблении. На объемах ваших продаж это никак не отразится. Главное, что нужно сделать, это тщательно проверить все на прочность. Ведь стеллаж, внезапно разломавшийся под весом ваших фарфоровых статуэток причинит очень много ущерба.
Маркетинг и реклама
Роль маркетинга в развитии своего бизнеса переоценить сложно. Свое дело необходимо активно и грамотно рекламировать. Без рекламы о вашем бизнесе узнают немногие, даже если вы будете предлагать услуги на шикарных условиях и первоклассные товары.
В качестве рекламы сувенирного магазина можно запустить объявление на местном радио. Неплохим средством продвижения вашего дела может стать и Интернет: сайты, сообщения в форумах, группы в социальных сетях – все это поможет продвижению вашего продукта. Не забывайте при этом указывать адрес сувенирного магазина и другие контактные данные.
Яркая и привлекательная вывеска на магазине – это тоже очень важно. Важно запомнить одно золотое правило: если у покупателя, посетившего ваш магазин, сложится приятное впечатление о нем, то в будущем он не только сам вернется, но и приведет своих знакомых.
Существует множество способов привлечь потенциальных клиентов: скидки, различные акции, дисконтные карточки или подарочные сертификаты. Очень хорошо действую акции по типу: «Купи товаров на 1000 рублей – получи подарок бесплатно!». Не забывайте, что в процессе рекламирования своего бизнеса необходимо проявлять фантазию и креатив.
Расходы и доходы
Попробуем рассчитать необходимый объем расходов для организации сувенирного магазина. Предположим, что мы планируем открыть магазинчик площадью 10 метров квадратных.
Предварительные статьи расходов для магазина сувениров и их стоимость будут выглядеть так:
- Расходы на аренду помещения (в месяц) – 15000 рублей
- Закупка необходимого оборудования (прилавков, витрин и т.д.) – 50000
- Приобретение стартового товара – 300000
- Товарный запас магазина – 10000
- Затраты на маркетинг и рекламу – 10000
- Заработная плата персоналу магазина – 50000
Таким образом, в общем, мы получаем цифру в 525 тысяч рублей. Приблизительно такая сумма денег необходима для открытия небольшого магазина сувениров. Исходя из этой цифры, можно рассчитывать возможный уровень дохода от магазина и примерные сроки его окупаемости.
Расчет доходов магазина
Попробуем рассчитать уровень доходов для нашего сувенирного магазина. Предположим, что ежемесячно магазин будет получать около 800 покупателей. Каждый из них, в среднем, потратит на сувениры около 200 рублей. Таким образом, при таких условиях выручка в месяц будет составлять 160 тысяч рублей, а чистая прибыль – 15000. Отталкиваясь от этой цифры, можно предположить, то наш магазин сувениров полностью окупится уже через полтора года после открытия.
Вывод
Не стоит забывать, что нужно грамотно составить бизнес план сувенирного магазина ведь это важный, но только один из шагов на пути к осуществлению вашей бизнес идеи. Чтобы развить собственный бизнес, нужно любить свое дело и вкладывать в него все свои силы и душу.