Популярность системы франчайзинга в наше время стремительно растет. Особенно это касается обувного бизнеса.
Именно в этой отрасли наиболее удобно использовать франшизу, так как данный вариант позволяет обеспечить посещаемость торговой точки и гарантировать неплохую прибыль.
Существует огромное количество обувных магазинов, являющихся франшизой.
Это обусловлено тем, что при заключении договора о франчайзинге, принимающая сторона (франчайзи) получает право пользования товарным знаком, фирменным стилем и организовывать бизнес-процесс по налаженной ранее схеме.
Плюсы франшизы
- Использование уже известной потребителю марки, ее фирменного оформления;
- При заключении договора франшизы оговаривается получение профессиональных консультаций от компании-франчайзера;
- Гарантии своевременных поставок товара;
- Использование ресурсов компании-франчайзера при организации рекламной деятельности и продвижении товара;
- Содействие в обучении персонала и обустройстве торговых площадок.
Организация бизнес-процесса
Огромный выбор предложений предоставляется для тех, кто решил открыть обувной магазин. Компании предлагают различные условия, есть возможность найти подходящие. Для примера можно рассмотреть общий бизнес-план магазина по продаже обуви и аксессуаров Milana.
Крупнейшие компании, лидеры рынка в своей отрасли, как правило, ориентируются на покупателей разного класса. Одни делают упор на продажу более доступной, недорогой обуви, другие же предлагают свои услуги клиентам, принадлежащим к более состоятельным слоям населения. В любом случае, сам бизнес-процесс не слишком отличается.
Этапы открытия магазина по системе франшизы
Целевой контингент сети обувных салонов Milana – состоятельные люди от 18 до 55 лет.
Данная форма лицензирования отлично подходит индивидуальным предпринимателям. Для экономии средств можно заниматься бухгалтерским учетом лично, либо воспользоваться услугами бухгалтерских контор, что обходится значительно дешевле, нежели содержание бухгалтера, как штатной единицы.
Набор персонала
Оптимальный размер штата для магазина по продаже обуви и аксессуаров Milana, занимающего площадь 100 кв. м – 5 человек. 1 – старший продавец (администратор), ответственный за зал и работу консультантов, и 3 продавца.
Также подразумевается наличие должности управляющего торговой точкой, в чьи обязанности вменяется заказ, прием и учет товара, контроль над работой персонала и формирование ассортимента с учетом спроса.
Примерная таблица расходов на персонал:
Должность | Количество | Оклад, руб. | Итого, руб. |
Управляющий | 1 | 35000 | 35000 |
Администратор | 1 | 28000 | 28000 |
Продавец-консультант | 3 | 23000 | 69000 |
Итого | 5 | 132000 |
Административные проблемы и вопросы по организации бизнес-процесса решаются директором.
Ассортимент магазина обуви
Магазин Milana предоставляет широкий выбор обуви и сопутствующих товаров для состоятельных женщин и мужчин. Товаров для женщин традиционно больше, но и мужские коллекции присутствуют.
Ассортимент магазина обуви:
- балетки
- тапочки
- туфли
- кроссовки
- кеды
- тапочки
- женские и мужские сумки
- аксессуары для дам (бусы, браслеты, аксессуары для волос, платки, палантины, шарфы) и др.
Расход и доходы обувного магазина
Статья годовых расходов:
Основными статьями расходов обувного магазина, как правило, являются оплата работы персонала и аренда торговой площади, помимо этого существенные затраты влечет за собой открытие магазина обуви – капитальный ремонт помещения, создание товарного запаса, чтобы уровень спроса не падал из-за отсутствия ассортимента.
Статья расходов | Годовой расход, руб. |
Аренда помещения | 1400000 |
Затраты на ремонт и оборудование | 1580000 |
Закупка товара | 1800000 |
Зарплата персонала | 1584000 |
Реклама | 100000 |
Итого | 6464000 |
Статья годовых доходов:
Как правило, наибольший прирост доходов происходит во время выпуска новых коллекций – то есть весна-лето и осень-зима. Соответственно, наиболее продуктивные сезоны это весна и осень. Межсезонные распродажи, конечно, играют роль, но эта мера служит скорее для увеличения товарооборота. В приведенной таблице данные о продажах за год обувного магазина торговой площадью 100 кв. м. в городе с населением 300 000 человек.
Месяц продаж | Сумма выручки, руб. |
Январь | 1 300 000 |
Февраль | 1 800 000 |
Март | 3 400 000 |
Апрель | 2 900 000 |
Май | 1 900 000 |
Июнь | 1 800 000 |
Июль | 1 600 000 |
Август | 2 500 000 |
Сентябрь | 2 700 000 |
Октябрь | 3 200 000 |
Ноябрь | 3 300 000 |
Декабрь | 2 800 000 |
Среднемесячная выручка | 2 433 000 |
Специфика продаж обуви и сопутствующих товаров такова, что для успешного существования торгового предприятия обязательно нужно выбирать надежных партнеров и быть осведомленным о товарных марках и их различиях. Огромное значение имеет грамотный подход к выбору поставщиков товара.
Вывод
Таким образом, при подсчете вложений и среднегодовой выручки, можно сделать вывод, что подобный обувной магазин начнет окупать себя примерно через 24 месяца. Такой срок окупаемости обусловлен повышением цен закупок и сезонностью продаж. В случае грамотного, с учетом анализа текущего состояния рынка, выбора ассортимента и правильного подбора персонала, обладающего необходимыми качествами, успех и процветание магазина обуви обеспечены.