Бизнес план как открыть магазин обуви по франшизе


Популярность системы франчайзинга в наше время стремительно растет. Особенно это касается обувного бизнеса.

Именно в этой отрасли наиболее удобно использовать франшизу, так как данный вариант позволяет обеспечить посещаемость торговой точки и гарантировать неплохую прибыль.

Существует огромное количество обувных магазинов, являющихся франшизой.

Это обусловлено тем, что при заключении договора о франчайзинге, принимающая сторона (франчайзи) получает право пользования товарным знаком, фирменным стилем и организовывать бизнес-процесс по налаженной ранее схеме.

Плюсы франшизы

  • Использование уже известной потребителю марки, ее фирменного оформления;
  • При заключении договора франшизы оговаривается получение профессиональных консультаций от компании-франчайзера;
  • Гарантии своевременных поставок товара;
  • Использование ресурсов компании-франчайзера при организации рекламной деятельности и продвижении товара;
  • Содействие в обучении персонала и обустройстве торговых площадок.

Организация бизнес-процесса

Огромный выбор предложений предоставляется для тех, кто решил открыть обувной магазин. Компании предлагают различные условия, есть возможность найти подходящие. Для примера можно рассмотреть общий бизнес-план магазина по продаже обуви и аксессуаров Milana.
Крупнейшие компании, лидеры рынка в своей отрасли, как правило, ориентируются на покупателей разного класса. Одни делают упор на продажу более доступной, недорогой обуви, другие же предлагают свои услуги клиентам, принадлежащим к более состоятельным слоям населения. В любом случае, сам бизнес-процесс не слишком отличается.

Этапы открытия магазина по системе франшизы

Целевой контингент сети обувных салонов Milana – состоятельные люди от 18 до 55 лет.

Этапы открытия магазина по системе франшизы

Этапы открытия магазина по системе франшизы

Данная форма лицензирования отлично подходит индивидуальным предпринимателям. Для экономии средств можно заниматься бухгалтерским учетом лично, либо воспользоваться услугами бухгалтерских контор, что обходится значительно дешевле, нежели содержание бухгалтера, как штатной единицы.

Набор персонала

Оптимальный размер штата для магазина по продаже обуви и аксессуаров Milana, занимающего площадь 100 кв. м – 5 человек. 1 – старший продавец (администратор), ответственный за зал и работу консультантов, и 3 продавца.

Также подразумевается наличие должности управляющего торговой точкой, в чьи обязанности вменяется заказ, прием и учет товара, контроль над работой персонала и формирование ассортимента с учетом спроса.

Примерная таблица расходов на персонал:

Должность Количество Оклад, руб. Итого, руб.
Управляющий 1 35000 35000
Администратор 1 28000 28000
Продавец-консультант 3 23000 69000
Итого 5   132000

Административные проблемы и вопросы по организации бизнес-процесса решаются директором.

Ассортимент магазина обуви

Бренд магазина обуви

Бренд магазина обуви

Магазин Milana предоставляет широкий выбор обуви и сопутствующих товаров для состоятельных женщин и мужчин. Товаров для женщин традиционно больше, но и мужские коллекции присутствуют.

Ассортимент магазина обуви:

  • балетки
  • тапочки
  • туфли
  • кроссовки
  • кеды
  • тапочки
  • женские и мужские сумки
  • аксессуары для дам (бусы, браслеты, аксессуары для волос, платки, палантины, шарфы) и др.

Расход и доходы обувного магазина

Статья годовых расходов:

Основными статьями расходов обувного магазина, как правило, являются оплата работы персонала и аренда торговой площади, помимо этого существенные затраты влечет за собой открытие магазина обуви – капитальный ремонт помещения, создание товарного запаса, чтобы уровень спроса не падал из-за отсутствия ассортимента.

Статья расходов Годовой расход, руб.
Аренда помещения 1400000
Затраты на ремонт и оборудование 1580000
Закупка товара 1800000
Зарплата персонала 1584000
Реклама 100000
Итого 6464000

Статья годовых доходов:

Как правило, наибольший прирост доходов происходит во время выпуска новых коллекций – то есть весна-лето и осень-зима. Соответственно, наиболее продуктивные сезоны это весна и осень. Межсезонные распродажи, конечно, играют роль, но эта мера служит скорее для увеличения товарооборота. В приведенной таблице данные о продажах за год обувного магазина торговой площадью 100 кв. м. в городе с населением 300 000 человек.

Месяц продаж Сумма выручки, руб.
Январь 1 300 000
Февраль 1 800 000
Март 3 400 000
Апрель 2 900 000
Май 1 900 000
Июнь 1 800 000
Июль 1 600 000
Август 2 500 000
Сентябрь 2 700 000
Октябрь 3 200 000
Ноябрь 3 300 000
Декабрь 2 800 000
Среднемесячная выручка 2 433 000

Специфика продаж обуви и сопутствующих товаров такова, что для успешного существования торгового предприятия обязательно нужно выбирать надежных партнеров и быть осведомленным о товарных марках и их различиях. Огромное значение имеет грамотный подход к выбору поставщиков товара.

Вывод

Таким образом, при подсчете вложений и среднегодовой выручки, можно сделать вывод, что подобный обувной магазин начнет окупать себя примерно через 24 месяца. Такой срок окупаемости обусловлен повышением цен закупок и сезонностью продаж. В случае грамотного, с учетом анализа текущего состояния рынка, выбора ассортимента и правильного подбора персонала, обладающего необходимыми качествами, успех и процветание магазина обуви обеспечены.

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 12 =