Как открыть турагентство с нуля? Туристический бизнес на первый взгляд представляется очень привлекательным вариантом вложения денег в расчёте на будущие прибыли. Не смотря на периодические кризисы экономики, число людей, желающих комфортно и познавательно отдохнуть, не уменьшается. Вместе с их числом возрастают и денежные потоки.
Но туристический бизнес довольно рискованное направление деятельности. Из 100 вновь организующихся фирм по статистике до 70% разоряются в первый же год деятельности, ещё 20% в последующие 2 года. Таким образом, успешными в экономическом плане остаются 10% от общего числа фирм, включившихся в данный бизнес. Они-то и получают очень неплохие дивиденды от своей деятельности. Сфера туристической деятельности – одна из самых жёстких по конкуренции, но в то же время – одна из самых перспективных.
Организовать туристическую фирму достаточно просто, продавать путёвки может любое юридическое лицо. Однако уже на первых порах деятельности возникает масса вопросов, в решении которых могут помочь только квалифицированные специалисты. Решив организовать собственный бизнес, стоит прислушаться к мнению компетентных и авторитетных профессионалов, которые на основании собственного опыта могут дать хорошие советы по разработке алгоритма деятельности с учётом возникающих трудностей.
Алгоритм туристической деятельности складывается из ряда составляющих элементов, каждый из которых важен для успешной деятельности.
Составляется программа организационного и планирующего характера – бизнес-план, включающий в себя описание видов деятельности, долгосрочные и краткосрочные цели, формы собственности, примерный план доходов и расходов.
Пошагавшая инструкция
Концепция организации должна отражать сферу деятельности, её основные задачи и средства эффективного решения этих задач. Она является пунктом номер один бизнес-плана.
В туристическом бизнесе можно выделить три основных направления деятельности. И так разберемся поэтапно как открыть турагенство пошагавшая инструкция.
- Организация туров — деятельность по формированию туристических маршрутов, бронированию и оплату номеров в гостиницах, бронирование билетов на различные транспортные средства. Для достижения максимальной эффективности их работа должна включать в себя хорошее знание целевой аудитории, основные требования к организации отдыха, знание специфики отдыха в том или ином регионе. Туроператоры формируют цены на предлагаемые путёвки. В случае серии неудачно организованных поездок, репутация туроператора может сильно пострадать, в результате чего доходы снизятся.
- Туристические агентства являются передаточным звеном между туроператорами и клиентами. Эффективность работы туристического агентства напрямую зависит от количества продаваемых туров, которые оно приобретает у туроператоров. Именно турагентства напрямую контактируют с клиентами, и все претензии в случае неудачно организованного тура принимают тоже они. Потому важно найти надёжных поставщиков. Акцент в их поиске делается не на дешевизне туров, а на заработанной туроператором репутации надёжного и ответственного организатора поездок.
- Фирма может осуществлять смешанную деятельность этих двух видов.
В концепции отражаются все предполагаемые направления деятельности, сопутствующие основному, например, страхование клиентов, продажа билетов на все виды транспорта, оформление виз.
Некоторые турагентства предоставляют клиентам ряд сервизных услуг, повышающих их конкурентоспособность: оформление загранпаспорта, трансфер, предоставление услуг переводчика или гида.
План маркетинга
Успешную деятельность можно осуществлять, имея полное представление о состоянии рынка на текущий период и прогноз его развития в перспективе.
При составлении стратегического плана оценивается уровень конкуренции в данном регионе, успешность ведения бизнеса конкурентами, ассортимент предложений и их перспективность.
Очень важно изучение потребительского спроса – на какую категорию потребителей будет направлена основная деятельность фирмы.
Организационный план
Важной составляющим элементом бизнес-плана является организационный раздел, в котором рассматриваются организационная структура фирмы, распределение должностных обязанностей, внешняя среда деятельности.
Влияет на успешность деятельности туристической фирмы и расположение офиса. В бизнес-плане должна содержаться информация о местонахождении офиса. Выбор офиса осуществляют одновременно с подготовкой документов.
Как выбрать офис
При выборе офиса для турагенства учитывается ряд факторов, влияющих на готовность потенциальных клиентов обратиться именно в данную туристическую фирму:
- интенсивность людских потоков;
- наличие наружной рекламы;
- наличие парковки для личного транспорта.
В организационном плане содержатся сведения о кадровом составе фирмы и распределении обязанностей между сотрудниками. На первое время необходимо наличие двух менеджеров по продажам, желательно уже имеющих опыт работы в данной сфере. В первый год работы и директор может совмещать основную работу с работой бухгалтера и обслуживанием клиентов. По мере развития бизнеса число сотрудников будет расти.
Размер офисного помещения под тур агенства определяется численностью состава работающего коллектива, от которой зависит количество мебели и оргтехники, необходимой для нормального функционирования всей структуры. Необходимо предусмотреть также предметы обстановки, обеспечивающие удобство и комфорт клиентов.
Оборудование и техника
Какое необходимо оборудование и техника для для открытия тур агенство с нуля. Подробно далее.. Для обеспечения быстрой и бесперебойной работы офиса необходимо проложить несколько телефонных линий, также потребуется линия Интернет и наличие компьютерной сети. Чтобы оформить документы клиентов, отправляющихся на отдых, необходимы факс и принтер. Для качественной презентации продаваемых туров потребуются телевизор и современный DVD-проигрыватель. Потенциальных покупателей в большей степени подвигнет на покупку тура наглядный материал, чем его подробные устные описания.
Качественно отремонтированное и со вкусом обставленное помещение офиса производит благоприятное впечатление на клиентов. Такие детали, как красочные буклеты, сувениры из экзотических стран, стильные коллажи с вкраплениями натуральных материалов и картины, будоражат воображение и настраивают на путешествия.
Позитивно настроенный клиент в значительно меньшей степени придаёт значение цене тура.
О государственной политике в отношении туристического бизнеса
Правовые основы туристического рынка в России устанавливает ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В нём прописаны принципы регулирования деятельности в сфере туризма, обязанности и права туристов, принципы обеспечения безопасности в туристической деятельности.