Сейчас пластиковые окна уже не могут никого удивить. Объясняется это тем, что большая часть всего населения уже поменяла свои старые окна на пластиковые. Если вы решили составить бизнес план, связанный с производством пластиковых оконных конструкций, то помните о том, что он должен содержать описание процессов по изготовлению, продаже и установке всех модулей и других составляющих элементов.
Именно окна из пластика сейчас стали чаще всего применять для строительства различных зданий. Только благодаря этому, бизнес по производству таких окон стал еще более прибыльным и перспективным. Правда перед тем, как делать вложения в такой бизнес, рекомендуется провести анализ современного рынка, а также правильно разработать бизнес план пластиковых окон, который позволит избежать возникновения различных непредвиденных моментов. Стоит отметить, что данный бизнес является очень успешным, хотя в настоящее время отмечается высокая конкуренция, но, несмотря на это, спрос на пластиковые оконные конструкции до сих пор не превзошел предложения.
Регистрация фирмы
Для того чтобы начать производство пластиковых окон, рекомендуется сначала зарегистрировать свое юридическое лицо. Благодаря такой форме можно осуществлять свою деятельность без различных препятствий, причем это относится не только к юридическому лицу, но еще и к индивидуальному предпринимателю.
Кроме того, производство пластиковых оконных конструкций подразумевает получение специальной лицензии, которую можно получить в местном лицензирующем органе.
Анализ рынка
Если вы решили составлять бизнес план своего производства по изготовлению пластиковых окон, то в него следует включить всю информацию, которая имеет прямое отношение к конкурентной среде. Это необходимо для того, чтобы суметь занять свое положение на современном рынке, так как сейчас стало появляться огромное количество таких предпринимателей.
Чтобы у вашей фирмы было много клиентов, следует тщательно продумать ценовую политику. Большинство современных специалистов рекомендуют отдать предпочтение такому соотношению, как »цена-качество».
Выбор помещения
Первый шаг по созданию компании, занимающейся выпуском пластиковых окон, связан с тщательным подбором помещения. Как правило, для создания таких окон требуется сразу два помещения. Первое предназначено для самого производства, поэтому его площадь должна быть более 200 кв. м., а второе будет выступать в качестве офиса, в котором можно заключать договора со своими клиентами и осуществлять продажу готовой продукции. В период, когда бизнес только начал свое существование, помещение лучше всего брать в аренду. Самое главное, чтобы офис располагался в людных и проходимых местах. Что же касается места расположения производственного цеха, то его лучше всего размещать за пределами города.
Используемое оборудование
После того, как вы решите все вопросы с помещением под производство окон, то можно смело закупать все необходимое оборудование. Стоит отметить, что для изготовления пластиковой оконной конструкции необходимо провести резку, сварку, зачистку и прочие процессы. Если вы хотите открыть небольшой цех, где будут производиться высококачественные пластиковые окна, то для этого вам понадобится такое оборудование, как:
- станок, предназначенный для обрезания профиля ПВХ, а также стеклопакетов и штапиков;
- копировально-фрезерные станки;
- зачистные двусторонние ножи, необходимые для того, чтобы обработать сварочные швы;
- пила, способная резать металл;
- измерительные рольганги;
- одноголовочные стационарные автоматические сварочные станки.
Минимальные комплекты оборудования обычно обходятся в сумму, не превышающую 500 тысяч рублей. Стоит отметить, что эта сумма полностью зависит не только от показателя производительности, но еще и от самой комплектации. На начальном этапе подходит оборудование, которое уже бывало в использовании, или же, оснащено ручным приводом.
Подбор персонала
Одной из наиболее важной составляющей успешного бизнеса считают вопрос, касаемый кадрового персонала. Для того чтобы компания могла работать без перебоев, следует подбирать весь персонал следующим образом:
- один начальник производственного процесса, организующий всю деятельность компании;
- один технолог должен распределять задания и контролировать всю проводимую работу;
- один менеджер, необходимый для сбора всех заказов, который не только рассчитывается с клиентами, но еще и подписывает договоры;
- несколько замерщиков и установщиков, которые необходимы для того, чтобы ездить на различные объекты;
- несколько рабочих, предназначенных для обслуживания производственной линии;
- один кладовщик, отслеживающий объем выпускаемых окон, а также их погрузку и дальнейший прием;
- пару водителей, выполняющих доставку готовой продукции;
- один бухгалтер.
Весь подобранный персонал должен выполнять свою работу с высоким показателем производительности, то есть это позволяет минимизировать образование отходов. Большинство компаний, поставляющих необходимое оборудование, предпочитают обучать всех работников за отдельную плату.
Создание рекламы
Ключевой инструмент, с помощью которого удается успешно продвигать продукцию на современном рынке — реклама, влияющая на увеличение спроса среди потребителей. Основные стратегии рекламных компаний помогают создать положительное мнение о данном производителе. Именно по этой причине, рекомендуется сначала отдать предпочтение профессиональной рекламе, которая способна повысить спрос.
Обычно это невозможно без:
- создания отдельного сайта;
- контекстной рекламы, которая имеет ссылку на сайт производителя;
- рекламы на страницах журналов;
- раздачи листовок;
- размещения объявлений на телевизионных каналах.
Кроме того, вы должны провести анализ рекламы всех конкурентных фирм, благодаря чему можно создать еще более оригинальную и запоминающуюся рекламу.
Вывод
Таким образом, производство пластиковых оконных конструкций относится к прибыльному бизнесу, который может окупиться в максимально короткие сроки.