Многие люди, желающие начать свой бизнес, рассматривают всяческие сферы деятельности, совершенно забывая об одной, весьма прибыльной и не такой затратной, как остальные. Это действительно перспективная отрасль предпринимательства. Надо отметить, что маркетинговые исследования подтверждают, что потребность людей в зелени возрастает с каждым годом как минимум на десять процентов. А это значит повышенный спрос. А он порождает предложение – это знают все. Соответственно, бизнес по выращиванию зелени тоже становится всё перспективнее. Но для начала надо принять во внимание некоторые нюансы. Давайте рассмотрим их в бизнес плане выращивания зелени в домашнем хозяйстве.
Регистрация
Чтобы не возникало вопросов с органами законодательной власти, следует первым делом зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Будучи ИП, не придется платить большие налоги, к тому же методы по ведению бух.учета будут намного более простыми.
Зарегистрироваться как ИП можно за 5-25 тысяч рублей – всё зависит от города, региона, самого бизнеса и т.д.
Помещение и местоположение
Это – два основных моментов. Первым делом надо выбрать соответствующий регион, в котором будет выращиваться зелень. Важно соотнести климатический условия того или иного региона и финансовые расходы, которые будут уходить на доставку натуральных продуктов к месту продажи или сбыта. В этом вопросе будет логично принять решение открыть хозяйство где-нибудь в южной полосе. Тогда “транспортные” расходы будут намного меньше. Также надо обратить своё внимание на аспект инфраструктуры. Важно, чтобы рядом с будущей “зелёной фермой” были подъездные участки, и неподалеку находились естественные объекты. Чтобы заниматься собственно выращиванием, нужна теплица. Размер её будет определен исходя из окончательной цели проекта.
Есть несколько вариантов выращивания зелени:
- Выращивание “на поток” (тогда нужна большая теплица);
- Производство небольшими партиями (можно обойтись даже дачным участком, но и прибыль будет тогда меньше).
Для теплицы, а точнее для её размещения, хватит участка на шесть соток. Его можно купить или арендовать, тут уже решает объем стартового капитала. Стоит учитывать, что участки, находящиеся в северной полосе, стоят меньше, чем те, которые находятся южнее. Но и окупаемость будет меньше.
Оборудование
Тоже важный вопрос. Главным оборудованием является как раз теплица. Её делают из разных материалов:
- Поликарбонат;
- Стекло;
- Акрил;
- Полиэтилен.
Самым лучшим вариантом для реализации бизнес плана выращивания зелени является первый из перечисленных. Именно поликарбонат может сделать теплицу универсальной – она будет защищать зелень и в пасмурную, и в солнечную погоду. Но и стоит он дороже, чем остальные перечисленные материалы. Многие предприниматели используют и другое оборудование, которое способствует ускорению роста. Например, гидропон – он насыщает зелень питательными элементами, которые положительно влияют на рост. Гидропонная установка стоит порядка 50-150 тысяч рублей. Но и качество такой быстро выращенной зелени не такое уж и хорошее, как и вкусовые качества. Так что лучше выращивать её естественным путем. Так что по этой причине следует выбирать другую установку, и называется она – мобильные грядки. Это такие контейнеры, которых заполняют правильно сдобренным грунтом, и в них уже сажают семена. Они дороже на 20%, чем гидропонные установки, но качество зелени ничуть не отличается от той, которую выращивают на открытом грунте. Также необходимо отапливать теплицу. Некоторые не особо раздумывают и останавливаются на обыкновенных дровяных печках. Невысокие затраты, отличный результат – всё, что нужно.
Анализ рынка
Как только всё вышеперечисленное будет продумано, можно приступать к анализу рынка. Итак, в чем нуждаются потребители? В петрушке, укропе, базилике и зеленом луке. Соответственно, их и надо будет выращивать. Но это не всё. Недостаточно только определить тип выращиваемой зелени. Важно наметить оптовые точки сбыта. Продавать оптом выгоднее, к тому же можно зарекомендовать себя среди оптовиков, как хорошего поставщика. До запуска своего бизнес-проекта ещё надо будет наметить, а также укрепить возможные рынки сбыта. Потенциальная клиентская база обычно состоит из крупных и средних сельскохозяйственных баз, крупных торговых точек, супермаркетов, продуктовых рынков. Так что, как можно видеть, проблем с покупателями не будет.
Расходы и доходы
Финансовый план бизнес плана выращивания зелени включает в себя две части – доходную и расходную. Важно просчитать каждую из них, это отразится на прибыли. Первый вопрос заключается в стартовом капитале. Стартовые расходы по открытию теплицы и выращиванию в ней зелени включают в себя, первым делом, оформление регистрации и оплата государственных пошлин (это примерно 5-15 тысяч рублей). Также потребуется закупить материалы, необходимые для постройки теплицы – примерно 150 тысяч рублей. Надо приобрести и соответствующее оборудование, а также арендовать (купить) земельный участок.
В зависимости от того, какой он и где располагается, стоимость может достигать 100 000 рублей в год. Самые небольшие затраты – это покупка семян. И персонал, без которого обойтись не получится – 240 тысяч рублей ежегодно. Но и прибыль, надо сказать, солидная – порядка миллиона рублей в месяц! Рентабельность такого бизнеса очень высока – порядка 40 процентов. Так что этот бизнес окупится очень быстро, буквально за пару месяцев. А после этого до следующего года будет только чистая прибыль. Это срок окупаемости, надо сказать, рекордный среди всех сфер предпринимательской деятельности, а таковых, следует отметить, немало.
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод. Бизнес, который основан на выращивании и последующей реализации зелени, рентабелен, и потому занятие этой деятельностью может стать прибыльным, перспективным и успешным. Только надо составить правильный бизнес план выращивания зелени в теплице, в котором будет рассчитан каждый, даже самый маленький пункт проекта.