До 2008 года продажа бижутерии в нашей стране не считалась успешным делом: рынок стагнировал, интерес предпринимателей был низок. Однако, ситуация начала резко меняться, и сегодня рынок продолжает расти.
Большинство покупок совершают молодые женщины и девушки. Ювелирные украшения не пользуются такой популярностью: они ни каждому по карману. Недорогие аксессуары можно легко комбинировать, они ни к чему не обязывают, вот почему их любят и модницы-школьницы, и светские львицы. Сейчас все больше внимания дизайнеры уделяют именно бижутерии. Эксклюзивные дома моды выпускают украшения из золота с полудрагоценными вставками, а камни «Сваровски» сочетают с платиной, тем самым, делая новый продукт, который находится на стыке бижутерии и ювелирки.
С 2011 года бижутерия вышла в фавориты по привлекательности для тех, кто мечтает открыть собственное дело. Однако, любой новый проект стоит начать с бизнес-плана магазина. Бижутерия — это отличный вариант для франшизы.
Это быстрый старт, а время — это важнейший ресурс предпринимателя.
Бижутерные франшизы
Ярким примером будет компания бижутерии из США Courtney G, которая представляет огромный ассортимент модных аксессуаров. В коллекциях представлены разные материалы и стили. Пластик, натуральные камни, металл используются в украшениях для любительниц этники, винтажа или гламура.
Бизнес план магазина бижутерии фирмы Courtney G: 600 тыс рублей вложений, 60 тыс. рублей первоначального взноса, роялти нет. Есть возможность бесплатного обучения в уже существующих точках. Кроме того, компания обеспечивает владельца всей документацией.
Выбор места
Одним из ведущих факторов в планировании по правилу «Четырех P» (Place, Product, Promotion, Price) является месторасположение магазина по бижутерии. Для бижутерии подойдут крупные торговые и развлекательные центры, где большое количество молодежи. Лавку можно расположить по принципу «Островка», где торговая площадь не менее 6 кв. м. Удачное соседство будет рядом с женскими отделами косметики, подарков, парфюмерии.
Витрины
Умение красиво преподнести продукцию — уже пол успеха, поэтому витрины лучше выбрать из качественного стекла с подсветкой и хорошим углом осмотра. Стеклянный киоск под магазин бижутерии площадью 8 кв. метров обойдется в 200 тыс. руб.
Расходы на персонал
Средняя заработная плата продавца в бижутерном магазине — 16 тыс. рублей, из расчета двух рабочих смен получается 32 тыс. руб., исходя из примера бизнес плана магазина бижутерии, где документами и прочими обязанностями занимается владелец, прочих расходов на персонал нет.
Ассортимент
Чем больше ассортимент аксессуаров в магазине — тем выгоднее, ведь на одном квадратном метре можно разложить несколько тысяч экземпляров. Спросом пользуются колье, серьги, броши, цепочки, брелоки, браслеты, украшения для одежды.
Стоимость одной бирюльки колеблется от 200 рублей до нескольких тысяч. В случае франшизы — можно вернуть до 20% остатков товара, не пользующихся спросом.
Поставки для франшизы
Условия компании Courtney G — это монополия торгового зала. Заказ делается не реже 1 раза в месяц. Поскольку бижутерия — это сезонный товар, то закупаться стоит перед праздниками, особенно Новым годом, 8 марта.
Правила бизнеса
Регулярно осуществляйте проверку работы продавцов в магазине бижутерии, особенно во время наплыва покупателей перед кануном праздников. В эти периоды от владельца понадобится помощь в продажах, чтобы не упустить покупателей, которым некогда стоять в очередях.
Расширяйте свой бизнес, только после того, как первый киоск выйдет на самоокупаемость. В среднем показатель равен 13 месяцам. В дальнейшем вы можете приобрести еще одну точку того же бренда или воспользовавшись этим бизнес планом магазина бижутерии попробовать альтернативные предложения.
С чего начать ювелирный бизнес?
Начинающему предпринимателю будет необходимо:
- зарегистрировать фирму или индивидуальное предпринимательство.
- выбрать систему налогообложения. Намного удобнее ведение отчетностей по системе Единого подоходного налога.
- по началу удобно вести бухгалтерский учет по системе аутсорсинга, это не очень дорого. Бухгалтера стоит брать в штат, только если фирма расширяется.
Обоснование открытия магазина по продаже бижутерии:
- Вид деятельности магазина — это реализация бижутерии через систему франшизы
- Месторасположение магазина — это, например, торговый центр в 300 тысячном городе. Киоск бижутерии расположен на первом этаже рядом с брендовой женской одежной марки Остин, а также отделами парфюмерии и косметики.
- Площадь торгового помещения под бижутерию 8 кв. м.
Расходы и доходы
- Вход в бизнес: 660 тыс. рублей,
- Капитальные затраты: 200+400+60 = 660 тыс. рублей
- На оборудование, которое включает стеллажи и кассовый аппарат: 200 тыс. рублей
- Запас товара: 400 тыс. рублей
- Паушальный взнос: 60 тыс. рублей
Выручка магазина
Этот показатель непостоянный, он зависит от сезона, поэтому при составлении бизнес плана магазина бижутерии стоит учесть помесячную выручку на ближайший год:
- Январь — 170 тыс. рублей
- Февраль — 210 тыс. рублей
- Март — 370 тыс. рублей
- Апрель — 220 тыс. рублей
- Май — 260 тыс. рублей
- Июнь — 240 тыс. рублей
- Июль — 220 тыс. рублей
- Август — 190 тыс. рублей
- Сентябрь — 240 тыс. рублей
- Октябрь — 270 тыс. рублей
- Ноябрь — 270 тыс. рублей
- Декабрь — 420 тыс. рублей
Средняя выручка за месяц — 250 тыс. рублей
Средняя наценка
В среднем наценка на бижутерию — это 100-200%, а в предпраздничные дни она может доходить до 400%.
Из чего складывается наценка? Необходимо учесть регулярные расходы, рассчитать прибыльность и рентабельность бизнеса по бижутерии.
Расходы — 74 тыс:
- Зарплаты сотрудникам — 32 тыс.
- ЕСН — 20 тыс.
- Аренда — 25 тыс.
- Бухгалтерский аутсорсинг — 2 тыс.
- Прочие — 5 тыс.
Прибыль и рентабельность:
- Выручка — 250 тыс.
- Себестоимость — 125 тыс.
- Валовая прибыль — 125 тыс.
- Расходы — 74 тыс.
- Прибыль до вычета налогов — 51 тыс.
- Налог ЕНВД — 1 тыс.
- Чистая прибыль — 50 тыс.
- Рентабельность — 20%
Окупаемость после открытия магазина бижутерии:
- Прибыль — 50 тыс.
- Вложения — 660 тыс.
- Окупаемость — 13 тыс.
Способы привлечения клиентов
Интерес к бижутерии у покупателей усиливается весной, интенсивность продаж, начиная с марта, повышается в два раза. Для того чтобы поддерживать интерес публики стоит обновлять ассортимент минимум раз в шесть месяцев. Это позволит привлечь постоянных клиентов, которые будут заходить за «вкусненьким».
Новых покупателей привлекает реклама и броское название. Оформление лавки влияет на продажи не меньше, ведь продажа аксессуаров — это спонтанные, иррациональные покупки, которые происходят из-за того, что вещица «бросилась» в глаза.
Реклама — это пункт затрат, который стоит заранее учесть на этапе составления бизнес плана магазина бижутерии. Конечно, если в магазине будут свои ассортиментные «фишки», то можно рассчитывать на эффект «сарафанного радио»: «девочки, французские заколки можно купить только у Клавы». Но есть более быстрые способы рассказать о себе. Можно использовать печатную рекламу или другие СМИ. Если киоск стоит в торговом комплексе, то можно воспользоваться внутренней рекламой. Существуют и другие возможности: переносные стенды, раздача листовок, проведение рекламных кампаний и мероприятий, вроде лотереи.
Интернет-реклама не дает быстрого результата, довольно затратна и при этом требует помощи специалистов.
Однако, если одновременно развивать интернет-бизнес и магазин Off-line, то это позволит охватить больше сегментов покупателей. Ведь бижутерию и украшения часто покупают через интернет или каталог.
Вывод
Таким образом, франшиза — это очень хороший вариант для старта нового бизнеса. Вы приходите со своими инвестициями в дело, которое уже занимает свое место на рынке, имеет имя, клиентов, имидж и, что немаловажно, название. Подробнее о специализированном магазине Courtney G читайте тут http://courtney-g.ru/.
При этом, если этого вам мало или вы планируете развивать бижутерный бизнес по-другому, то стоит уделить особое внимание поставщикам.Выбор удачного ассортимента — это в первую очередь вкус владельца бизнеса и постоянный мониторинг продаж. Важно почувствовать аппетит публики этого дня и предугадать тенденции.
Правильно составленный маркетинговый бизнес план поможет легко войти в бизнес по продаже бижутерии и быстро набрать нужные обороты.
Бижутерия — это красивый и элегантный способ зарабатывать деньги.