Одной из достаточно перспективных коммерческих идей служит создание своего бизнеса в открытии ателье, в которое входит пошив и ремонт одежды. Задумка интересна тем, что немалое количество клиентов заинтересованы в том, чтобы носить особенную эксклюзивную одежду, созданную под них, несмотря на то, что существует масса торговых центров с огромным выбором модных моделей. Более того, еще одним преимуществом является то, что для открытия бизнеса требуется наличие небольшого стартового капитала.
С приобретением постоянных клиентов бизнес будет приносить пусть и не большой, но стабильный заработок.
Следуя статистике, количество ателье возрастает на десять процентов в год.
Виды ателье
Существуют три типа ателье:
- которые занимаются ремонтом,
- пошивом одежды,
- по оказанию всего спектра услуг.
Сегодня наиболее популярной услугой является ремонт одежды, тем не менее, ателье по пошиву тоже востребованы. Так же доход приносят ателье, которые занимаются пошивом штор и других тканевых изделий, покрытий для мебели, и предметов интерьера.
Общие характеристики
Ориентируется на людей со средним достатком:
Перспектива бизнес-проекта довольно высока, так как клиенты здесь могут быть найдены в любой местности.
Но при выборе расположения ателье следует учитывать такие факторы: популярностью пользуются ателье в спальных районах, потому что людям удобно местонахождение рядом с домом и возможность легко добраться. Другое дело, что в центр города приедут отовсюду, и людям намного удобнее доехать до центра, чем из одного конец города в другой.
Большинству клиентов требуется время, чтобы определиться с моделью, сделать правильный, на их счет, выбор, потому создание дополнительных вариантов предоставит им возможность поразмыслить, взвесить все за и против и определиться, не делая поспешных решений.
Оказываемые услуги:
- Прием заказов клиентов на пошив эксклюзивного товара, ремонт одежды.
- Осуществляется с помощью специальных пунктов приема, которые в дальнейшем будут размещены в т/ц.
Изучение структуры рынка
Здесь исследуется функционирование рынка в определенном городе/районе, оценивается перспектива создания проектов и их развития. Исследуются недочеты компаний конкурентов во избежание их в своем бизнесе. В следствие чего могут быть созданы новые концепции в маркетинге.
Аренда помещения
Существуют два способа:
- Приемный пункт с швейным цехом в одном помещении.
- Приемный пункт с швейным цехом на отдаленных друг от друга территориях.
В обоих вариантах есть свои плюсы и минусы. Плюсом первого является удобство работы с заказами и обслуживанием. Тем не менее, минус в том, что аренда дорогая, ведь для цеха требуется немаленькое помещение. Плюсом второго является маленькая стоимость аренды и приобретение новых клиентов.
Оборудование
Цена за оборудование варьируется от 200 до 400 тысяч рублей.
В оборудование ателье входит:
- швейные машинки,
- оверлоки,
- парогенераторы,
- мебель,
- приборы для освещения,
- зеркала,
- манекены.
Подбор персонала
Минимальный штат сотрудников:
- Модельеры-дизайнер.
- Мастера по пошиву и ремонту одежды.
- Приемщик заказов.
Куда важнее ответственность сотрудников, чем их опыт. Большую играет роль тот, кто принимает клиентов, ведь именно от комфорта и качества обслуживания у человека сложится впечатление об ателье.
Любая женщина в любом возрасте хочет быть не такой как все, быть особенной, особенно относительно одежды, которую носит. Она хочет быть яркой, узнаваемой. Многие магазины в наше время предлагают товар, который продается во множестве экземпляров, а значит, его будет носить немало других покупателей. Соответственно, покупая одежду в магазине, женщина уже не будет такой особенной.
Еще одной проблемой магазинов является однообразие товаров. Как результат, женщины решают воспользоваться услугами ателье. Но для того, чтобы создать индивидуальную вещь нужно точно знать, какую вещь в конечном итоге хочется получить. Но не каждый сможет детально описать желаемый товар, и часто получается не так, как человек себе представлял. В дополнение к этому, если эскиз не лучшего качества, то изделие может от него отличаться.
Реклама
Если с клиентами установлен контакт, то это будет способствовать увеличению клиентов, соответственно и дохода. Это создаст хороший имидж вашего ателье, увеличит его престиж. Женщины будут обсуждать, расхваливать и передавать информацию, что является большим плюсом. А цель рекламе лежит в том, чтобы в первый же день работы привлечь как можно больше клиентов.
- Для продвижения ателье и привлечения клиентов рекламировать можно с помощью вывесок, объявлений, листовок.
- Задействовать можно даже стену помещения, в котором оно находится.
- Самые действенные ходы – баннеры на стенах и вывеска меню.
- Большинство людей просто боятся заходить в ателье, потому что когда видят большое, красивое здание думают, что там высокие цены.
- Хорошим способом будет завести сайт, чтобы больше людей узнали об ателье.
Расходы и доходы ателье
Количество расходов:
Наименование | Минимальная сумма в рублях/месяц |
Стоимость аренды | 1 000 |
Инвентарь и мебель | 10 000-100 000 |
Ресурсы и ремонт техники | 8 000-15 000 |
Зарплата швеи | 10 000-15 000 |
Итого | 29 000-130 000 |
Количество доходов:
Как правило, услуги по ремонту одежды обходятся в 300-400 рублей. В день поступает в среднем от 7 до 15 заказов. Самым популярным видом работы является подгонка одежды по размеру по цене от 500 до 600 рублей. Примерная сумма доходов составляет 30 000 рублей. Доходы за пошив новой одежды насчитывают примерно 8000 рублей.
Самый большой доход приходит во время праздников и перед ними (вторая половина января, февраль, март, вторая половина апреля, май, июнь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь).
В мае-июне спрос объясняется тем, что приходит новый сезон и женщины хотят разнообразить и обзавестись новинками сезона. Так же спрос связан с такими праздниками в школе как последний звонок и выпускной, девушки хотят запоминающиеся платья, таким клиентам довольно сложно угодить.
В июле продажи идут на спал, а вот в августе спрос снова увеличивается в связи, опять же, сменой сезона. Женщинам уже не нужный легкие платьица, теперь нужно что-то потеплее. В школе начинается учебный год, первое сентября. В октябре продажи идут на спад. С ноября снова большой спрос вплоть до марта. Сюда входит Новый Год, 8 марта. В дополнение ко всему, клиенты хотят проконсультироваться по поводу выбора тканей для мебели из-за холодных погодных условий зимой.
Вывод
Ателье – небольшой, устойчивый средний бизнес. Из всего этого можно сказать, что меньше чем за год окупятся ваши вложения. Поэтому бизнес очень перспективен. Не забывайте, что данная статья дает лишь примерные расчеты, которые могут отличаться в вашем случае. Поэтому следует учитывать населенный пункт и сделать приблизительный расчет для удачного бизнеса, учитывая спрос и предложения.