Выхлопные газы автомобиля


Выхлопные газы автомобиля, фото

Транспорт является одним из искусственных источников загрязнения окружающей среды. При сгорании топлива в цилиндрах двигателей образуются токсичные вещества в выхлопных газах авто, которые являются продуктами неполного сгорания или побочных реакций, протекающих при высоких температурах и высоких давлениях. К ним относятся СО, углеводороды СтН, окислы азота N0 и N02. Кроме того, вредное воздействие на организм человека оказывают выделяемые при работе двигателей соединения свинца, канцерогенные вещества (бенз (а) пирен), сажа и альдегиды.

Влияние окиси углерода на организм

Окись углерода, попадая в организм человека, вступает в реакцию с гемоглобином крови, замещает в нем кислород и образует карбоксигемоглобин, который оказывает вредное влияние на красные кровяные шарики, центральную нервную систему и приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Уменьшение содержания кислорода в крови оказывает отрицательное воздействие на организм человека в целом. Допустимая концентрация карбоксигемоглобина в крови — 1%. При более высоком содержании этого вещества появляются головные боли, усталость, головокружение. При длительном нахождении человека в среде со значительной концентрацией углерода резко ухудшается его состояние — возможен даже смертельный исход.

В составе отработавших газов содержится более двухсот различных углеводородов. Наибольшую опасность представляют непредельные (ненасыщенные) углеводороды СН1П (олефины), полициклические ароматические углеводороды (пирен, бенз (а) антрацен, бенз(а)пирен и другие), а также бенз (а) пирен, который, накапливаясь в организме человека, может стать причиной образования злокачественных опухолей.

Окислы азота вызывают образование смога. Двуокись азота, выделяющаяся при работе автомобильного двигателя, под действием солнечных лучей распадается на атомарный кислород и окись азота, которая при взаимодействии с кислородом воздуха образует двуокись азота и озон. Вследствие химического взаимодействия озона с непредельными углеводородами образуются вещества, вызывающие раздражение глаз, слизистой оболочки. Наиболее интенсивное образование смога происходит при отношении концентраций окислов азота и углеводородов, равном шести.

Токсикологическое воздействие окислов азота

Токсикологическое воздействие азота на живой организм примерно в десять раз выше, чем СО. Концентрация азота в воздухе, равная 0,01 %, представляет серьезную опасность для здоровья человека.

Соединения свинца, выделяемые при использовании антидетонаторов, особенно вредное воздействие оказывают на детский организм, замедляя его развитие, вызывая нервные заболевания и заболевания крови. При этом свинец накапливается в организме, и его концентрация может повыситься до значений, вызывающих тяжелые последствия.

Наряду с токсичными веществами, являющимися продуктами реакций, протекающих в цилиндрах двигателей, в окружающую среду выбрасываются токсичные вещества, входящие в состав применяемых топлив. Так, для увеличения антидетонационной стойкости в 1 кг  бензина вводится 0,5—1 см3 этиловой жидкости, состоящей из антидетонатора — тетраэтилсвинца и выносителя — дибромоэтана, дибромпропана и др. При работе двигателей в эксплуатационных условиях около 70 % соединений свинца выбрасывается в окружающую среду (30 % оседает на землю, 40 % находится в воздухе во взвешенном состоянии).

Кроме отработавших газов, источниками загрязнения атмосферы являются картерные газы, а также испарения топлива, образующиеся в результате неправильного хранения и выдачи топлива и масел, недостаточной эффективности очистных установок на местах мойки и технического обслуживания.

Количество отработавших газов и концентрация в них токсичных веществ в значительной мере определяются условиями эксплуатации, в частности, режимом работы двигателя. Степень нагрузки двигателя может меняться: от минимальной на холостом ходу (при отключенной трансмиссии) до максимальной. Наиболее высоких значений концентрация продуктов неполного сгорания — окиси углерода и углеводородов — достигает при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках, а также при высоких нагрузках, что объясняется переобогащением рабочей смеси на этих режимах. Концентрация окислов азота наиболее высока при нагрузках 60—80 %, когда двигатель работает на относительно обедненных смесях. Выбросы углерода и углеводородов при увеличении нагрузки до момента включения экономайзера, как правило, увеличиваются незначительно. Суммарные выбросы токсичных веществ с учетом окислов азота при увеличении нагрузки возрастают более интенсивно. Поэтому повышение сил сопротивления движению агрегата или увеличение потерь в трансмиссии, вызывающее рост нагрузки на двигатель, неизменно приводит к повышению загрязнения окружающей среды.

Вот мы и узнали на сколько вреден автомобиль для людей и не только. Интересный сайт рад вам помочь с вашим вопросом, оставайтесь с нами!

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *