Впускное и выпускное окно блока цилиндров


Впускное и выпускное окно блока цилиндров, фотоВпускное и выпускное окно блока цилиндра. Часть воздуховода, служащего для впуска рабочей смеси или выпуска отработавших газов, которая изготавливается в процессе литья в самой головке блока цилиндров, называется окном. Эти воздуховодные каналы идут от коллекторов к клапанам. Из-за ограниченности места в корпусе головки не всегда удается проложить эти каналы наилучшим образом, поскольку требуется место для болтовых отверстий, направляющих втулок клапанов, каналов системы охлаждения и отверстий под штоки толкателей клапанов. В рядных двигателях впускное и выпускное окна могут быть расположены на одной стороне. Часто из-за ограниченности пространства одно окно приходится на два цилиндра. Такие совместно используемые окна называются объединенными окнами. Оба цилиндра используют одно и то же окно по очереди. Увеличить сечение окон и повысить эффективность газообмена можно, разместив впускное и выпускное окна на противоположных сторонах двигателя.

Головки такой конструкции называется головками с поперечной продувкой. Пример головки с поперечной продувкой. Такая конструкция головки позволяет разместить и наклонить клапаны так, чтобы обеспечить максимальную эффективность газообмена. Кроме того, она позволяет разместить свечи зажигания почти по центру камер сгорания. Во всех V-образных двигателях используются головки с поперечной продувкой.

Закономерности движения газового потока часто оказываются совершенно не такими, как можно было бы предположить. В ряде случаев выпуклость, которая на первый взгляд ограничивает пропускную способность канала на самом деле, может ее увеличивать. Это происходит за счет того, что газовый поток перенаправляется этой выпуклостью на участок газового канала, который имеет достаточное большое проходное сечение и способен пропустить его. Если в процессе эксплуатации такая головка подвергнется доработке, при которой этот выступ будет удален, то пропускная способность столь тщательно рассчитанного окна снизится.

Впускной канал в головке блока цилиндров, предназначенной для работы с карбюратором или системой центрального впрыска топлива в дроссельную камеру, имеет относительно большую длину, в то время как выпускной канал — короткий. Стенки длинного впускного канала нагреваются охлаждающей жидкостью, прокачиваемой через головку, что повышает эффективность испарения топлива. Выпускной газовый канал делается коротким, чтобы охлаждающая жидкость подвергалась как можно меньшему нагреву отработавшими газами. В двигателях, оснащенных системой впрыска топлива во впускные окна головки, конструкция окон способствует образованию вихря смеси в камере сгорания.

В некоторых классах гоночных автомобилей запрещены любые доработки окон головок блока цилиндров, увеличивающие их пропускную способность.

После шлифовки окон головки блока цилиндров их поверхность становится гладкой и заметно отличается по виду от поверхности окон серийных литых головок. Поэтому некоторые гонщики для расширения окон в чугунных головках блока цилиндров используют кислоту. После такой обработки стенки окон внешне выглядят точно такими же шероховатыми, как у обычных серийных головок. Вот пример того, что, возможно, верна старая поговорка: «Кто не мошенничает, тот не выигрывает»

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *