Влияние автомобиля на окружающую среду


Влияние автомобиля на окружающую среду, фотоКаково влияние автомобилей на окружающую среду и какие последствия нас ожидают. Мощностные и экономические показатели бензинового двигателя, его долговечность и особенно количество вредных компонентов в отработавших газах в большой степени зависят от состояния системы питания. Как обеднение топливно-воздушной смеси, так и ее переобогащение может привести к увеличению выкида токсичных веществ различного типа. Обогащение смеси, как правило, приводит к увеличению содержания в отработанных газах двигателя продуктов неполного сгорания — окиси углерода и углеводородов. Обеднение смеси наряду с увеличением концентрации окислов азота (при больших нагрузках) часто вызывает повышенный выброс углеводородов (при малых нагрузках) вследствие нестабильности рабочих циклов.

В процессе эксплуатации может возникнуть ряд, неполадок карбюратора, вызывающих нарушение требуемого состава топливно-воздушной смеси и, как следствие, повышенный выброс вредных веществ, ухудшение мощностных и экономических показателей двигателя. Одной из наиболее характерных неполадок карбюратора является отклонение уровня топлива в поплавковой камере от нормального, возникающее вследствие неправильных регулировок или нарушения герметичности поплавка. Повышение уровня топлива приводит к переобогащению топливно-воздушной смеси, снижение к ее переобеднению. Так, повышение уровня топлива в поплавковой камере на 4 мм по сравнению с нормальным во всем диапазоне нагрузок вызывает повышение окиси углерода примерно в 1,5 раза и перерасход топлива в эксплуатационных условиях на 10—20 %.

Наиболее часто регулируемой системой карбюратора является система холостого хода. Работа с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, особенно в условиях интенсивного городского движения, составляет значительную долю в общей работе двигателя. Состав топливно-воздушной смеси на холостом ходу может быть изменен путем регулировки состава смеси, а минимальная частота вращения — путем ограничения положения дроссельных заслонок. Состояние системы холостого хода оказывает влияние на состав топливно-воздушной смеси и при движении с низкими скоростями. Поэтому регулировке системы холостого хода необходимо уделять особое внимание.

Неисправности карбюратора

Одной из неисправностей карбюратора авто является потеря герметичности клапана экономайзера или его заедание в открытом состоянии. Эта неполадка приводит к значительному перерасходу топлива. При полной потере герметичности клапана экономайзера концентрация окиси углерода в отработавших газах примерно в 4 раза выше, чем при исправном клапане.

Некоторые водители с целью увеличения мощности двигателей устанавливают при ремонте карбюраторов главные топливные жиклеры с увеличенной пропускной способностью. Применение такой меры практически не приводит к повышению тяговых качеств, однако вызывают значительное увеличение токсичных выбросов. Повышение расхода топлива по сравнению с нормальным на 5—6 кг/ч приводит к увеличению окиси углерода и углеводородов более чем в 2 раза. Кроме того, как уменьшение, так и увеличение пропускной способности главных жиклеров по сравнению с оптимальной приводит к снижению экономичности двигателя, росту удельных расходов топлива.

Изменение пропускной способности воздушных жиклеров главной дозирующей системы также влияет на состав топливно-воздушной смеси и содержание вредоносных компонентов в отработавших газах двигателя. Уменьшение размера воздушных жиклеров главной дозирующей системы на 7 % приводит к такому же увеличению расхода топлива и содержанию окиси углерода в отработавших газах.

Аналогичное влияние оказывает изменение пропускной способности воздушных жиклеров при работе двигателя без нагрузки. Подсос воздуха мимо карбюратора вызывает повышенный выброс углеводородов практически на всех скоростных режимах.

Токсичность выбросов бензинового двигателя зависит от технического состояния и других элементов системы питания. Неисправности системы питания приводят к повышению выброса токсичных компонентов или ухудшению экономических и мощностных показателей двигателя. Поэтому необходимы систематические проверки и регулировки этой системы с целью уменьшения загрязнения окружающей среды выбросами бензиновых двигателей.

Выброс токсических веществ в атмосферу

Насколько большой выброс токсических веществ в атмосферу. Зависит от состояния системы зажигания, системы охлаждения, а также некоторых агрегатов автомобиля.

Одной из часто встречающихся в эксплуатации неисправностей системы зажигания является неправильная регулировка зазора между электродами свечей. Уменьшение зазора до 0,4—0,5 мм приводит к снижению экономичности, особенно в зоне низких нагрузок, и к повышенному выкиду в атмосферу углеводородов.

Причиной повышения вредности отработавших газовв атмосферу и снижения экономичности бензиновых двигателей может стать неисправность одной или нескольких свечей зажигания. Содержание углеводородов при неисправности одной или двух свечей возрастает от 0,5 % соответственно до 1,65 или 2,1 %.

Тепловое состояние двигателя в значительной степени определяет характер протекания процессов смесеобразования и сгорания, а следовательно, влияет на состав отработавших газов двигателя. Оптимальным является тепловое состояние, при котором двигатель имеет наиболее высокие показатели мощности и экономичности. Определяется тепловое состояние в основном температурами охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Оптимальному тепловому состоянию соответствует температура в системе охлаждения 85—90 °С. Нарушение температурного режима приводит не только к снижению экономичности работы двигателя, но и к повышенному выбросу вредоносных составляющих отработавших газов. Поэтому необходимо поддерживать оптимальное тепловое состояние Двигателей. Следует утеплять моторный отсек при низких температурах окружающей среды. Обязательной является исправная работа термостата и указателя температуры системы охлаждения.

Неисправность агрегатов 

Неисправности агрегатов и систем машины, вызывающие увеличение сил сопротивления движению или потерь в трансмиссии, т. е. ухудшение легкости хода агригата, наряду со снижением экономичности приводят к повышению выкидывания токсичных веществ.

Легкость хода, как правило, оценивают длиной пути свободного качения, т. е. выбегом. Чем лучше техническое состояние трансмиссии и ходовой части, тем больше его выбег, тем меньше расход топлива и выкидывания токсичных веществ на единицу пробега.

Неправильная регулировка предварительного натяга подшипников трансмиссии, зацепления шестерен главной передачи, применение смазки с повышенной вязкостью приводят к увеличению потерь при передаче энергии от двигателя к ведущим колесам. Легкость хода машины зависит и от регулировки подшипников колес. Слишком большой натяг подшипников приводит к уменьшению выбега, перерасходу топлива в условиях эксплуатации и, как следствие, к повышенным выбросам токсичных веществ. Аналогичное влияние оказывает неправильная регулировка тормозных- систем. Задевание тормозных накладок за барабаны и чрезмерный натяг подшипников приводят к повышению расхода топлива примерно на 10 %.

Повышение токсичных веществ и перерасход топлива могут быть вызваны и неисправностями рулевого управления, и состоянием шин. Даже незначительное уменьшение давления воздуха в шинах на 49—98 кПа (0,5—1,0 кгс/см 2) вызывает увеличение расхода топлива, а соответственно и выкида отработавших газов в атмосферу на 5—7 %.

В значительной мере сокращение расхода топлива и количества вредных выбросов зависит от применения рациональных приемов вождения. Езда на большое расстояние с постоянной скоростью без торможений, остановок и разгонов наиболее экономична. Езда в городе с торможениями, остановками, короткими, но интенсивными разгонами и, как правило, на небольшие расстояния — самый неблагоприятный по экономичности режим движения. Если учесть, что нормальный тепловой режим может быть достигнут после 30—40 мин движения, становится понятным значительное увеличение расхода топлива при коротких поездках.

Необходимо также помнить, что при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу значительно увеличивается количество вредных элементов в связи с неполным сгоранием топлива в цилиндрах двигателя.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *