Виды и характеристики воздушных компрессоров


 Виды и характеристики воздушных компрессоров, фотоРассмотрим виды и характеристики воздушных компрессоров и от том ка правильно выбрать. Трудоёмкость строительных работ значительно снижают различные строительные инструменты и приспособления. Многие из них работают благодаря воздушным компрессорам.

Основная функция компрессоров– сжатие газа, которым может быть и обычный воздух. Компрессоры, имеющие производительность до 100 м3/мин, могут быть поршневыми и винтовыми (ротационными).

Типы

Около трёхсот лет назад немецким инженером Отто фон Герике впервые был изобретён поршневой тип компрессора, который приводила в действие человеческая сила. Позже английский изобретатель Джордж Медхерст создал механический компрессор (паровой), его применяли при добыче каменного угля, но он был довольно травмоопасным. Современный аналог воздушного компрессора намного безопаснее, поскольку горячий пар заменили воздухом. Принцип его действия основан на сжатии и нагнетании воздуха поршнями в ресивер, при этом клапаны не позволяют двигаться воздуху в обратном направлении.

Изобретённый в конце 19 века немецким инженером Генрихом Кригаром первый винтовой компрессор был усовершенствован шведом Линсхольмом в начале прошлого века. В таком устройстве нагнетание воздуха происходит при помощи двух винтов, ведомого и ведущего. Они имеют разное количество витков. Воздух сжимается между стенками корпуса и витками винтов, поэтому требуется изготовление внутренних элементов агрегата без погрешностей. Камеру заполняют маслом. Оно отводит тепло, смазывает рабочие поверхности и делает зазоры минимальными. Температура масла при работе зависит от изготовителя.

Винтовой и поршневой компрессоры могут оснащаться как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем. При необходимости они комплектуются колёсной базой. Полезные советы о том как выбрать воздушный компрессор.

Как выбрать компрессор правильно

Как выбрать компрессор правильно, фотоИ так как выбрать воздушный компрессор, tго осуществляют по нескольким параметрам и характеристикам.

Время работы

Необходимо определиться со временем, в течение которого возникает потребность в этом агрегате.

Давление воздуха

В сопроводительных документах обычно приводится максимальное давление без указаний времени, в течение которого компрессор его вырабатывает.

Производительность

У агрегатов зарубежного производства она равна объёму поглощённого воздуха за единицу времени, а у отечественной продукции – объёму выходящего воздуха.

Мощность

При её определении суммарное количество сжатого воздуха, потребляемого всеми подключёнными пневматическими устройствами, увеличивается на 30 %. Это необходимо, поскольку воздушный компрессор можно нагружать не более чем на 70 % от заявленной производителем мощности.

Вид устройства

Каждый вид воздушного компрессора имеет свои преимущества. Поршневой дешевле в несколько раз, как и его запчасти, и профилактика. Он меньше греется и вероятность его заклинивания от пыли невелика. Поршневой компрессор применяют при временной потребности в нём. Винтовой агрегат более долговечен и надёжнее, он экономичен в эксплуатации, его КПД выше. Благодаря минимальной вибрации и небольшому уровню шума для винтового компрессора не требуется отдельное помещение и особая конструкция его фундамента. Кроме того, им можно управлять через микропроцессор (удалённо).

Дополнительные критерии выбора

  1. ресурс воздушного компрессора, содержащего масло, выше, но ему при выходе воздуха необходима фильтрация капель и паров масла;
  2. при большой производительности машины и работе пневматических устройств, которые не нуждаются в высоком давлении, можно обойтись без ресивера;
  3. при охлаждении агрегата водой нужно учитывать требуемый расход воды;
  4. для разного газа используется определённая модель;
  5. дольше прослужит устройство с меньшим числом оборотов; а из поршневых агрегатов – с ременным приводом, они относятся к «полупрофессиональному» оборудованию.

Для работ, не требующих большого давления, компрессор возможно самостоятельное его изготовление.

Основные элементы самодельного компрессора

Агрегат, способный нагнетать воздух

Его покупают или извлекают из непригодного к эксплуатации холодильника, причём нужно убедиться в его рабочем состоянии.

Ресивер

В его качестве может служить баллон от огнетушителя (5 л), с которого удалена краска и ржавчина. После его зачищают шкуркой и окрашивают.

Элементы сборки и контроля

Потребуются бытовой выключатель, двойной электрический провод (около 2 м) с вилкой, редуктор кислородный, водопроводные фитинги, реле давления и изолированный провод для него.

Дополнительные материалы:

  1. моторное масло воздушного компрессора (полусинтетическое или минеральное) – 500 г;
  2. армированная трубка из резины, устойчивой к воздействию масла и бензина, диаметром 4 мм и длиной 1 м;
  3. стяжные металлические хомуты (10 штук) с диаметром немного больше, чем диаметр трубки из резины;
  4. два бензиновых и один дизельный автомобильные фильтры, которые применяются для тонкой очистки топлива;
  5. густой силиконовый герметик.

Этапы сборки

Сначала нужно сменить масло в воздушном компрессоре. Затем переходник ввинчивается в отверстие самодельного ресивера, предварительно нужно обмотать резьбу переходника специальной лентой для её уплотнения. Фитинг-крестовина соединяется с переходником, в её верхний вывод устанавливается реле воздушного давления, сбоку монтируются фильтр (дизельный) и кислородный редуктор. Затем с выводом крестовины, который остался свободным, при помощи переходника соединяются обратный клапан и фитинг. Один конец резиновой трубки присоединяется к фитингу хомутом, второй конец также закрепляется хомутом на медной трубке компрессора. Все резьбовые соединения выполняют с применением фум-ленты и дополнительно обрабатываются силиконовым герметиком.

Медная трубка соединяется с бензиновым фильтром, другой фильтр врезается в резиновую трубку между ресивером и компрессором. Места соединения стягиваются хомутами. Затем к реле давления присоединяются провода. Дальше выполняется последовательное соединение с выключателем и кабелем питания агрегата. Реле воздушного давления должно контролировать рабочее давление и замыкать (размыкать) цепь при необходимости.

К кислородному редуктору присоединяется армированный шланг из ПВХ, который позволяет затем использовать необходимые приспособления для работы самодельного компрессора. Для большего удобства эксплуатации можно закрепить его на колёсной базе.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *