Трещины в поршне


Трещины в поршне, фотоТрещина на поршне обычно возникают в поршнях двигателей, имеющих большой пробег, и вызваны перегрузкой или неудачной конструкцией поршней. Типичный пример трещины в юбке поршня.

Попадание грязи в двигатель приводит к резкому ускорению его изнашивания. Грязь вызывает появление задиров на поверхности трения поршневых колец и их истирание, а также изнашивание боковых стенок поршневых колец и канавок, в которых они сидят. Грязь попадает в двигатель вместе с воздухом через дефектный фильтрующий элемент воздушного фильтра или вследствие подсоса воздуха, вызванного нарушением герметичности впускного воздуховода двигателя. Попадание грязи в масло приводит к ускоренному изнашиванию юбок поршней и канавок поршневых колец.

Поломка поршневого кольца приводит, как правило, к серьезному повреждению перемычки поршня между поршневыми кольцами.

Демонтаж водяного насоса

Следующей операцией разборки двигателя является демонтаж водяного насоса и гасителя крутильных колебаний коленчатого вала (называемого также демпфером вибраций). Для этого выкручивают болт с шайбой, которым крепится гаситель крутильных колебаний. Гаситель крутильных колебаний необходимо снимать с коленчатого вала только с помощью винтового тянущего съемника.  Использовать для этой цели съемник с крюковыми захватами, охватывающими гаситель крутильных колебаний по краям, нельзя, потому что он может повредить демпфирующее кольцо гасителя крутильных колебаний. Если это произойдет, то гаситель крутильных колебаний придется заменять новым. После демонтажа гасителя крутильных колебаний снимают крышку привода механизма газораспределения, открывая доступ к зубчатой или цепной передаче. Детали привода осматривают на наличие следов чрезмерного износа или разболтанности.

Для демонтажа цепи привода снимаются звездочки цепного привода, имеющие болтовое крепление. В некоторых типах двигателей для этого одновременно необходимо демонтировать шестерню, установленную на коленчатом валу. Шестерни и звездочки, напрессованные на вал, снимаются только в случае, если они повреждены. Их снимают после того, как распределительный вал будет вынут из блока цилиндров. Необходимо вынуть стопорные винты упорной плиты распределительного вала, если они предусмотрены в конструкции узла.

Такой порядок работы позволяет избежать потери или повреждения болтов и гаек. Вот так  можно отремонтировать трещину на поршне.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *