Тепловые заслонки карбюраторных двигателей


Тепловые заслонки карбюраторных двигателей, фотоТепловая заслонка применяется в карбюраторных двигателях и в некоторых конструкциях двигателей с системой центрального впрыска топлива. Назначение тепловой заслонки состоит в том, чтобы направлять часть потока отработавших газов для подогрева впускного коллектора. Дополнительный подогрев, обеспечиваемый этой системой, улучшает работу холодного двигателя. В случае заклинивания тепловой заслонки в открытом положении (отработавшие газы не направляются на нагрев впускного коллектора) двигатель начинает работать неровно, глохнуть или разгоняться рывками. В случае заклинивания тепловой заслонки в закрытом положении (отработавшие газы постоянно подогревают впускной коллектор) холодный двигатель будет работать нормально, но разогретый двигатель может глохнуть или в нем может возникнуть детонация сгорания топлива.

В некоторых конструкциях рядных двигателей впускной коллектор прикреплен к выпускному коллектору. Тепловая заслонка располагается в месте крепления коллекторов друг к другу. В V-образных двигателях тепловая заслонка частично перекрывает выход одного из выпускных коллекторов, что вызывает повышение давления отработавших газов в нем. Это заставляет отработавшие газы перетекать в выпускной коллектор, расположенный по другую сторону двигателя, через нагревательный переход, проложенный в корпусе впускного коллектора.

Каталитический нейтрализатор устанавливается между выпускным коллектором и глушителем с целью снижения токсичности выбросов в атмосферу. Он состоит из жаропрочного металлического корпуса, в котором находятся гранулы, покрытые катализатором, или сотовая структура, покрытая катализатором. При прохождении отработавших газов через нейтрализатор, в его первой секции происходит химическое разложение окислов азота (NO ) на азот и кислород. Во второй секции каталитического нейтрализатора происходит окисление углеводородов и окиси углерода, содержащихся в отдавления, создающего отрывистый звук, который мы называем выхлопом. Такой же звук создают пороховые газы, вылетающие при выстреле из ружья. В двигателе импульсы давления следуют один за другим. Хлопки происходят столь часто, что сливаются в непрерывный рокот.

Звук представляет собой колебания давления воздуха. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Глушитель поглощает мощные скачки давления, создаваемые отработавшими газами, выбрасываемыми из цилиндров двигателя, сглаживая их и превращая пульсирующий поток газов в равномерный, движущийся с постоянной скоростью поток. Это осуществляется с помощью перфорированных труб, установленных в камере глушителя. Равномерный поток газов выпускается в выхлопную трубу. Таким путем глушитель снижает уровень шума, создаваемого выхлопными газами, выпускаемыми из двигателя. В некоторых конструкциях системы выпуска для этой цели используются резонаторы. Они образуют дополнительные камеры в критических местах системы выпуска, выравнивая давление потока отработавших газов.

У глушителей впускное отверстие, как правило, имеет больший диаметр, чем выпускное. Выхлопные газы, попадая в глушитель, расширяются и охлаждаются. Охлажденные выхлопные газы имеют более высокую плотность и занимают меньший объем. Поэтому диаметр выпускного отверстия глушителя и выхлопной трубы можно уменьшить, не вызывая этим снижения эффективности работы системы выпуска.

Во многих глушителях, сзади, в нижней стенке имеется небольшое отверстие для выпуска накапливающейся в глушителе воды. При сгорании одного галлона бензина образуется примерно один галлон воды в виде пара. Водяной пар, охлаждаясь, конденсируется на стенках узлов системы выпуска отработавших газов, если только автомобиль не проедет достаточно долгое время, для того чтобы глушитель нагрелся до температуры, превышающей точку кипения воды.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *