Справочник Холландера


Справочник Холландера, фотоТе, кто занимаются автомобилями, разбитыми в результате аварии, руководствуются, как правило, справочным руководством Холландера по взаимозаменяемости деталей — Hollander Interchange Manual. В этом ежегодном издании каждой детали автомобиля присвоен отдельный номер. Если деталь или узел, например, двигатель или агрегат двигателя, от одного автомобиля имеет одинаковый номер с аналогичной деталью или узлом от другого автомобиля, то эти части — взаимозаменяемы.

Что бы вы ни разбирали, всегда имеет смысл пометить, в каком месте должны стоять те или иные детали, болты, шланги и другие части, которые могут быть собраны неправильно. Помните о том, что та деталь, которая снимается первой, при сборке будет устанавливаться последней. Если вам кажется, что вы может запомнить, куда все ставится — не тешьте себя иллюзиями! Это нереально.

Один из популярных способов маркировки — перед тем как снимать деталь, пометить, откуда она снимается, с помощью жидкости-корректора документов. Большинство таких составов представляют собой спиртовые или водные растворы, они быстро сохнут и их удобно наносить с помощью кисточки, которая стоит под крышкой пузырька.

При повреждении двигателя возможны следующие варианты его восстановления — ремонт, обработка клапанов, переборка двигателя или замена его целиком.

Неполный блок — это узел блока цилиндров в комплекте с поршнями и коленчатым валом. В полный блок цилиндров, помимо указанных выше частей, входят также головки блока цилиндров.

При подъеме двигателя необходимо использовать заводские подъемные скобы, стоящие на нем.

Демонтаж головок блока цилиндров

Демонтаж головок блока цилиндров допускается производить только после полного остывания двигателя. Необходимо откручивать болты крепления головки обязательно в порядке, обратном регламентированному в таблице их закручивания, начиная с болта, который закручивался последним, и двигаясь в обратном порядке к болту, который был закручен первым. Такая последовательность откручивания болтов крепления позволяет предотвратить коробление головки блока цилиндров при ее демонтаже.

  • Перед тем, как вынимать из цилиндра шатуннопоршневой узел, необходимо срезать уступ, образовавшийся на стенке в верхней части цилиндра в процессе эксплуатации двигателя.
  • Крышки шатунных и коренных подшипников при демонтаже должны быть промаркированы, с тем, чтобы не перепутать их и поставить на свои места в прежнем положении при сборке двигателя.
  • Перед тем как вынимать клапан из головки блока цилиндров, необходимо с помощью напильника снять заусенцы со стержня клапана, чтобы они не повредили направляющую втулку клапана.
Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *