Ремонт трещин головки блока цилиндров


Ремонт трещин цилиндров, фотоТрещины в  головке блоке цилиндров могут привести к тому, что охлаждающая жидкость будет попадать в масло, или наоборот, масло будет попадать в охлаждающую жидкость. Трещина в блоке цилиндров двигателя может привести также к утечке охлаждающей жидкости из двигателя. Трещины в блоке цилиндров могут привести к попаданию охлаждающей жидкости в двигатель или к прорыву выхлопных газов в канал охлаждения. Трещины в седле клапана вызывают его неравномерный нагрев, что приводит к обгоранию рабочей фаски клапана в местах. Головку с трещиной необходимо либо заменить, либо отремонтировать.

Чтобы остановить развитие трещины, на обоих ее концах просверливаются отверстия. Эта операция называется стопорным сверлением. Если трещина не пересекает масло проводных каналов, болтовых отверстий или поверхностей уплотнений, то в ряде случаев ее можно просто застопорить, и дальше не ремонтировать.

Заваривание трещины в чугуне требует высокого мастерства. Чугун при местном нагреве не плавится и не растекается, как сталь. В массивных чугунных деталях, таких как головка блока цилиндров и блок цилиндров, тепло растекается от места заваривания так быстро, что трудно нагреть трещину настолько, чтобы металл потек и она заварилась. Но, даже если удается расплавить металл в месте трещины, она часто снова разрастается до края сварного шва. Надежно заварить трещину можно только в том случае, если раскалить всю отливку докрасна.

Трещины в алюминии завариваются дуговой сваркой в среде гелия, с помощью сварочного аппарата Heli-агс или другого аналогичного ему сварочного оборудования, специально предназначенного для сваривания алюминия. Перед завариванием трещина должна быть разделана механическим вырезанием или выплавлена. Если трещина проходит рядом с камерой сгорания или в ней, то необходимо удалить из камеры старое седло клапана.

 Ремонт трещин путем зачеканивания пробками

 Ремонт трещин путем зачеканивания пробками, фотоВ процессе ремонта трещина головки блока цилиндров зачеканивается перекрывающими друг друга коническими пробками.

Концы трещины накерниваются и рассверливаются с помощью соответствующего по размеру сверла под резьбу пробки. Отверстия обрабатываются конической разверткой.

В корпусе головки они разделаны с запасом (обратите внимание на то, что из камер сгорания вынуты седла выпускных клапанов). Дефектный участок корпуса головки будет заварен и подвергнут механической обработке. После заваривания эта головка будет подвергнута термообработке (отпуск для снятия остаточных напряжений), после чего пройдет чистовую механическую обработку конического метчика в отверстиях на всю глубину нарезается резьба. Пробка покрывается герметизирующим составом и вкручивается в отверстие до отказа. После этого пробка перепиливается примерно на четверть ее толщины и обламывается. Линия разлома определяется местом распила. Если пробка обломится ниже поверхности ремонтируемой детали, ее придется высверлить и заменить новой.

Пробка должна пройти ремонтируемый участок металла насквозь — на всю глубину. После установки на обоих концах трещины первых пробок, отступив от края трещины, сверлят новое отверстие, так, чтобы оно захватывало край уже установленной пробки. Новое отверстие обрабатывается конической разверткой, в нем нарезается резьба и вкручивается следующая пробка — она должна заходить в предыдущую пробку примерно на четверть ее диаметра, что бы закрепить ее на месте. Перекрывающие друг друга пробки устанавливаются вдоль всей трещины, с небольшим попеременным смещением от линии трещины в обе стороны. Выступающие концы пробок расклепываются молотком, чтобы крепче зафиксировать их на месте. Концы пробок, выступающие над поверхностью нижней плоскости головки, сошлифовываются с помощью шлифовального камня или напильника почти до самой поверхности. Концы пробок, выступающие над поверхностью камеры сгорания или окна головки сошлифовываются до самой поверхности головки с помощью ручного шлифовального инструмента. Поверхность нижней плоскости головки после заделки трещины должна пройти станочную обработку для восстановления качества поверхности.

  1. Механическая очистка деталей от загрязнений выполняется с помощью скребков и проволочных щеток.
  2. Не допускается использовать для очистки алюминиевых деталей стальные проволочные щетки.
  3. Большинство моющих средств, используемых для очистки от коксообразных отложений, являются концентрированными мылами, или щелочами.
  4. Для очистки алюминиевых изделий пользуйтесь только теми химикатами, которые относятся к категории  aluminum safe, т.е. не оказывают химического воздействия на поверхность алюминиевых изделий.
  5. Термическая очистка производится путем нагрева изделий в пиролитической термокамере до температур порядка 800°Ф (425°С), при которых смазка и грязь превращаются в безвредный пепел.
  6.  Для дробеструйной очистки деталей используется металлическая или стеклянная дробь. Во избежание проблем, вызванных попаданием посторонних предметов в двигатель, после дробеструйной обработки детали должны быть тщательно очищены от дробинок, прилипших к их поверхности.
  7. Все ответственные детали должны проверяться на отсутствие трещин с помощью методов дефектоскопии, таких как магнитопорошковый метод, метод с использованием проникающего красителя, метод с использованием проникающего флуоресцентного вещества, метод испытания под давлением.
  8. Трещины можно отремонтировать двумя способами — заварить или зачеканить пробками.
Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *