Ремонт автомобиля своими руками


Ремонт авто своими руками, фотоДля выполнения ремонта авто своими руками необходимо соответствующим образом подготовить рабочее место. Из канавы, с эстакады, открытой площадки следует убрать все случайные предметы, осмотреть и отобрать в соответствии с характером выполняемых работ инструмент, неисправный инструмент изъять из употребления.

Самостоятельный ремонт авто

Агрегат, заторможенный с помощью стояночной тормозной системы, устанавливают на осмотровую канаву так, чтобы работающий мог свободно входить и выходить из канавы. Для того чтобы исключить даже незначительное перемещение его вдоль канавы, эстакады, а также на открытой площадке, следует подложить под передние (спереди) и задние (сзади) колеса машины противооткатные упоры (башмаки).

Перед выполнением уборочных работ внутри кузова авто необходимо убедиться в том, что нет выступающих острых деталей, неисправностей подушек и спинок сидений (разрывов обивки и выступающих пружин), которые могут нанести травму. Приступать к работе следует после устранения дефектов.

Агрегат должен быть тщательно вымыт и очищен от грязи, так как при выполнении операций ремонта своими руками под ним отлетающая грязь может засорить глаза, кроме того, с загрязненных крепежных деталей может сорваться ключ и возможна травма руки.

Индивидуальному владельцу приходится мыть машину с помощью шланга или из ведра. При этом следует избегать попадания воды на одежду и в обувь, особенно в осенне-весеннее время, во избежание простудных заболеваний. Целесообразно при мойке пользоваться резиновыми сапогами, фартуками и водонепроницаемыми перчатками. Обтирать снаружи следует осторожно, чтобы не порезать руки о рваные кромки, зазубрины, заусеницы, которые могут быть на кузове, крыльях, колпаках колес.

Заправку автомобиля необходимо производить аккуратно, чтобы не разлить жидкости. Прежде чем приступить к работе с поднятым капотом, нужно убедиться в исправности рычажного устройства, предохраняющего капот от самопроизвольного опускания. Поставив капот на подпорку, следует проверить, надежно ли он закреплен, так как небрежно закрепленный капот может упасть и нанести серьезную травму. Причиной внезапного падения капота может быть неожиданный порыв ветра. Пользуясь багажником, необходимо соблюдать те же меры безопасности, что и при работе с поднятым капотом.

Требования безопасность выполнения работы

Безопасность смазочных работ зависит, главным образом, от применения правильных приемов труда, а также чистоты рабочего места. Смазочный пистолет (шприц) должен быть исправным и подавать смазку без особых усилий. Этому способствуют чистота пресс-масленок и их исправность. Неисправные пресс-масленки следует заменить. Для слива отработавших масел из картеров агрегатов необходимо своевременно подготовить тару достаточной емкости и подставлять ее под сливные отверстия в картерах с таким расчетом, чтобы совершенно исключить разбрызгивание масла. При этом целесообразно пользоваться специальными воронками. Сливные и заливные пробки следует отворачивать только предназначенными для этого ключами. При проверке уровня масла в агрегатах в качестве освещения следует пользоваться переносной лампой. Нельзя применять для этой цели открытый огонь.

Крепежные работы при ремонте авто в основном делаются с помощью гаечных ключей. Там, где это возможно, безопаснее пользоваться накидными и торцевыми ключами, которые лучше держатся на гайках или головках болтов и удобнее в работе. Не следует отворачивать или заворачивать гайки (болты) путем кругового вращения ключа, так как при этом возможны срывы инструмента с нанесением травмы. При работе в неудобном положении, например лежа под машиной, следует особое внимание обращать на правильную накладку ключа на гайку, головку болта. Сорвавшийся инструмент может нанести травму.

Регулировочные работы следует выполнять с соблюдением тех же мер безопасности, что и смазочные и крепежные. Однако для выполнения ряда регулировочных работ необходимо соблюдать особые меры безопасности.

Регулировка системы холостого хода карбюратора своими руками производится при работающем двигателе. В этом случае рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

В небольшом индивидуальном гараже, когда ворота закрыты, особенно в осенне-зимний период, при работе двигателя накапливаются отработавшие газы. Всего за несколько минут работы двигателя автомобиля в гараже выделяется такое количество окиси углерода (СО), которое может привести к отравлению человека. Поэтому для технического обслуживания в гараже при работающем двигателе необходимо полностью открыть ворота или воспользоваться отводящим шлангом, один конец которого надет на отводящую трубу глушителя, а другой выведен за помещение гаража.

Регулировка подшипников передних колес

Регулировку подшипников передних колес в автомобиле выполняют при поднятых (вывешенных) с помощью домкрата колесах. Перед тем как приступить к подъему машины, следует подложить под невывешиваемые колеса спереди и сзади упоры (башмаки), чтобы исключить продольное перемещение машины и падение домкрата. Необходимо проверить исправность домкрата, убедиться в том, что он надежно поднимает его, а при снятии усилия с рукоятки агрегат не опускается. Рычажно-реечные домкраты должны иметь стопор-ограничитель подъема. Домкрат устанавливают на крепкий пол или твердый грунт и принимают все меры к тому, чтобы он стоял устойчиво и строго вертикально, предотвращая боковой сдвиг транспортного средства. Нельзя под основание домкрата подкладывать кирпичи, слабые доски или другие ненадежные предметы, которые могут сломаться при подъеме. При выполнении работ на частично или полностью поднятом агрегате необходимо пользоваться специальными подставками — металлическими или деревянными козелками, достаточно прочными и выдерживающими приходящуюся на них нагрузку. Козелки могут быть различной высоты. Не следует производить работу, пользуясь только домкратом, а также применяя в качестве подставок кирпичи и другие случайные предметы.

При проверке системы зажигания не следует касаться одновременно одной рукой свечи, а другой — металлических частей, так как выполняющий эту работу человек может оказаться под действием тока высокого напряжения. На отвертке, применяемой для замыкания свечей на массу, должна быть заизолированная ручка, чтобы предотвратить руку от воздействия электрического тока.

Шиномонтаж авто

Шиномонтажные работы производят на снятых колесах. Перед тем как снимать шину с диска колеса, необходимо полностью выпустить воздух из камеры. Перед монтажом шины следует проверить состояние обода, он должен быть чистым (без ржавчины), без вмятин, трещин и заусенцев. Если при накачивании шины появляется необходимость поправить положение покрышки на диске, то, прежде чем это сделать, необходимо прекратить подачу воздуха в шину и выпустить уже накачанный воздух.

Для осмотра состояния аккумуляторной батареи следует пользоваться переносной электрической лампой (или электрическим ручным фонарем) напряжением до 36 В, шнур которой должен быть заключен в резиновый шланг. Нельзя пользоваться переносной лампой напряжением 220 (127) В, так как в случае нарушения изоляции провода или при наличии других дефектов возможно травмирование электрическим током. В канавах следует применять переносные лампы напряжением 12 В. Нельзя пользоваться открытым огнем — спичками, свечами, керосиновой лампой, так как в процессе работы (заряда) аккумуляторной батареи выделяется свободный водород, способный смешиваться с кислородом воздуха, образуя при этом легко взрывающийся гремучий газ.

Необходимо надежно закреплять зажимы проводов и выводные штыри аккумуляторной батареи во избежание искрообразования и взрыва, а также следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей были всегда чистыми. Нельзя проверять степень заряда (напряжение) аккумуляторной батареи коротким замыканием на искру. Для проверки следует пользоваться нагрузочной вилкой или вольтметром. При заливе дистиллированной воды или электролита целесообразно пользоваться специальными воронками или резиновой грушей, не допуская разбрызгивания электролита.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *