Профилактика коллектора автомобиля


Профилактика коллектора автомобиля, фотоКаналы впускных коллекторов двигателя авто, по которым пропускаются рециркулируемые отработавшие газы, со временем забиваются нагаром. Их пропускная способность снижается и в цилиндры поступает меньше отработавших газов, что приводит к взрывному сгоранию рабочей смеси (детонации) и росту выброса окислов азота (N0) (что особенно существенно в районах с ужесточенным контролем токсичности выхлопных газов).

Быстро и легко удалить нагар из воздуховодов отработавших газов можно с помощью стального тросика длиной примерно в фут (30 см) — например, направляющего тросика гаражных ворот или старого тросика привода спидометра. Расщепите один из его концов и протолкните тросик этим концом в очищаемый канал. Второй конец тросика зажмите в патроне дрели. Переключите дрель в реверсный режим. Включите дрель и тросик проползет через канал, очищая его на своем пути от нагара, точно таким же образом, как прочищаются канализационные трубы отработавшие газы подаются в отверстия во впускном коллекторе, за карбюратором. В рядных двигателях отработавшие газы подаются в клапан рециркуляции, как правило, по внешнему трубопроводу, который часто делается достаточно длинным, чтобы отработавшие газы на пути к клапану рециркуляции успели остыть. Клапан рециркуляции отработавших газов обычно присоединяется к переходнику, установленному между карбюратором и впускным коллектором. Таким образом, отработавшие газы направляются непосредственно в воздуховод впускного коллектора.

 Уплотнительные прокладки впускных коллекторов

Впускные коллекторы, как и головки блока цилиндров двигателей, прикручиваются с большим моментом затяжки. Поэтому уплотнительные прокладки впускных коллекторов, применяющиеся в двигателях более ранних конструкций, аналогичны по конструкции уплотнительным прокладкам головок и требования к чистоте обработки и точности совмещения поверхностей, соединяемых через эти прокладки, — аналогичны.

В ранее выпускавшихся V-образных двигателях использовалась большая металлическая прокладка впускного коллектора двигателя автомобиля, имеющая корытообразную форму. Она ставилась между развалом цилиндров и днищем корпуса впускного коллектора. Это было сделано с целью защитить впускной коллектор от попадания масла на тот участок его корпуса, где проходит переход выпускного коллектора. В новейших конструкциях прокладок впускных коллекторов предусмотрены кольцевые бортики из кремнийорганического каучука, запрессованные в пластмассовую, фибровую или металлическую подложку.

 Турбонаддув коллектора

Турбонаддув коллектора, фотоСистема турбонаддува (приводимая в действие отработавшими газами) предназначена для повышения давления воздуха во впускном коллекторе. За счет этого увеличивается количество топливно-воздушной смеси, нагнетаемой в камеру сгорания по сравнению с количеством, всасываемым при атмосферном давлении. Увеличение порции рабочей смеси обеспечивает рост мощности двигателя. Величина наддува (или давления во впускном коллекторе) измеряется в фунтах на квадратный дюйм, дюймах ртутного столба, барах или атмосферах.

  • 1 атмосфера = 14,7 фунта/кв. дюйм,
  • 1 атмосфера = 30 дюймов ртутного столба,
  • 1 атмосфера =1,0 бар,
  • 1 бар = 14,7 фунта/кв. дюйм.

Чем выше степень наддува (давление), тем выше мощность, которую способен развить двигатель.

Однако при повышении давления наддува необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  1. Повышение давления наддува вызывает повышение температуры нагнетаемого воздуха.
  2. Повышение температуры нагнетаемого воздуха приводит к повышению температуры сгорания, что увеличивает вероятность возникновения детонации.
  3. Мощность можно повысить, охлаждая воздух, сжатый компрессором. Снижение температуры воздуха на 10°Ф приводит к возрастанию мощности примерно на 1%. Типичное устройство охлаждения, называемое промежуточным охладителем, по конструкции аналогично радиатору охлаждения, — наружный воздух, проходя через него, охлаждает сжатый нагретый воздух.
  4. Повышение давления наддува приводит к повышению температуры и давления сгорания топливновоздушной смеси, которое, если его не ограничить, может вызвать серьезные повреждения двигателя. Максимальная температура отработавших газов не должна превышать 1550°Ф (840°С). Превышение этого предела сокращает ресурс турбокомпрессора и двигателя.
Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *