Принцип действия перепускного клапана турбокомпрессора


Принцип действия перепускного клапана турбокомпрессора, фотоПринцип действия перепускного клапана турбокомпрессора. Для предотвращения серьезных повреждений двигателя, в системах турбонаддува, как правило, предусматривается перепускной клапан. По принципу действия это двухпозиционный клапан — он либо открыт, либо закрыт. Когда клапан закрыт, все отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. По достижении заданного давления наддува во впускном коллекторе перепускной клапан открывается, выпуская отработавшие газы в систему выпуска в обход турбокомпрессора. Давление отработавших газов на входе турбины, а значит и скорость ее вращения, снижается, в результате давление наддува падает. Снижение давления наддува заставляет перепускной клапан закрыться, и опять все отработавшие газы направляются на лопатки турбины, разгоняя ее, и давление наддува снова возрастает. Перепускной клапан управляет давлением наддува в таком циклическом режиме работы.

Перепускной клапан является регулятором давления, создаваемого системой турбонаддува. Управление этим клапаном обычно осуществляется бортовым компьютером. Важнейшим датчиком, который используется компьютером для управления перепускным клапаном, является датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (manifold absolute pressure sensor— MAP). Компьютер управляет перепускным клапаном обычно посредством вакуумной исполнительной камеры. 

 Компрессорный наддув

Система компрессорного наддува, это система с приводом от двигателя, предназначенная для повышения давления воздуха во впускном коллекторе. Компрессорный наддув имеет ряд достоинств и недостатков в сравнении с турбонаддувом.

Давление наддува, создаваемое турбокомпрессором (или компрессором с приводом от двигателя), измеряется обычно в фунтах на квадратный дюйм. Если головка блока цилиндров имеет небольшие клапаны и окна, ограничивающие пропускную способность системы впуска, то турбокомпрессор быстро создает повышенное давление. Давление наддува является результатом того, что воздух, нагнетаемый в цилиндры, расходуется недостаточно быстро и скапливается во впускном коллекторе что приводит к повышению его давления. Двигатель с большими клапанами и окнами при том же давлении наддува потребляет значительно большее количество воздуха, чем двигатель с маленькими клапанами и окнами.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *