Причины кривого блока цилиндра, ремонт


Почему поверхность блока цилиндров кривая, фотоБольшинство головок блока цилиндров, как правило, искривлены или скручены как картофельный чипе— края задраны, а центр опущен. Почему поверхность блока цилиндров кривая?  После шлифовки поверхность головки блока должна стать идеально плоской. Распространенной причиной того, что этого не удается добиться является то, шлифование головки проводится в обоих направлениях — и когда стол, на котором закреплена головка, движется вперед, и когда он возвращается назад. В большинстве шлифовальных станков шлифовальный круг наклонен под углом примерно 4 градуса.

В качестве режущей кромки должна использоваться нижняя сторона шлифовального круга. Если шлифование происходит наклонным ребром круга, то при этом выделяется слишком много тепла. Нагрев головки (или блока цилиндров) под действием этого тепла вызывает ее коробление — она выгибается вверх в центре. Шлифовальный круг сошлифовывает металл в этом месте и в результате в центре отшлифованной поверхности получается небольшая выемка (глубиной примерно 0,0015 дюйма). Чтобы такого не случилось, шлифовальный круг должен проходить заготовку только в прямом направлении (особенно при снятии последних 0,003 дюйма материала).

Может оказаться, что после шлифовки нижних плоскостей головок блока цилиндров V-образного двигателя впускной коллектор уже не стыкуется с головками. Окна и болтовые отверстия могут уже не совпадать с посадочными местами. Для того чтобы восстановить совмещение окон и болтовых отверстий с посадочными местами может потребоваться подогнать поверхность фланца коллектора, удалив с нее часть металла. Сколько металла придется удалять — это зависит от величины угла, образуемого нижней плоскостью головки и поверхностью фланца головки, стыкуемой с фланцем впускного коллектора.

В механических мастерских, выполняющих восстановление поверхностей фланцев головок, имеются таблицы, по которым определяется точная толщина, на которую необходимо удалить металл. В случае впускных коллекторов закрытого типа, используемых в V-образных двигателях, обычно приходится удалять металл с поверхности обоих фланцев соединяемых через уплотнительную прокладку. Это необходимо для того, чтобы прокладка обеспечивала хорошее уплотнение во избежание утечки масла из развала цилиндров, в котором стоят толкатели клапанов. Вот так можно исправить кривизну блока цилиндра.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *