Пластмассовый впускной коллектор


Пластмассовые впускные коллекторы, фотоПластмассовый впускной коллектор изготавливаются из нейлона, армированного стекловолокном. Пластмассовые коллекторы для двигателя авто изготавливаются методом литья или прессования под давлением. Коллекторы могут быть собраны из двух отдельно изготовленных половинок. Пластмассовые впускные коллекторы легче алюминиевых и обеспечивают лучшую термоизоляцию топливных форсунок от нагрева теплом двигателя.

У пластмассовых впускных коллекторов стенки воздуховодов более гладкие, чем у коллекторов других типов, поэтому они создают меньшее сопротивление воздушному потоку.

Для снижения концентрации окислов азота (Nox) двигатели оснащаются клапанами рециркуляции отработавших газов (exhaust gase recirculation — EGR).

С 1973 г. и до последнего времени пластмассовый впускной коллектор использовался практически во всех автомобилях. В ряде новейших двигателей для обеспечения соответствия экологическим нормам системы рециркуляции отработавших газов уже не требуется, поскольку с этим эффективно справляется компьютерная система управления впрыском. В некоторых конструкциях двигателей для впуска определенного количества отработавших газов в цилиндры используется перекрытие впускных и выпускных клапанов. Клапан рециркуляции отработавших газов открывается при повышении скорости вращения прогретого двигателя выше оборотов холостого хода. Через открытый клапан рециркуляции небольшая порция отработавших газов (5%—10%) пропускается во впускной коллектор, где смешивается с топливно-воздушной смесью, поступающей в цилиндры. Тем самым снижается количество рабочей смеси, всасываемой в камеру сгорания. Повторно используемые отработавшие газы — неактивны и не участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Это приводит к снижению максимальной температуры горения, что, в свою очередь, обеспечивает снижение интенсивности образования окислов азота.

В системе рециркуляции отработавших газов выпускной и впускной коллекторы соединяются друг с другом переходом. Управление этим каналом осуществляется клапаном рециркуляции отработавших газов. В V-образных двигателях отработавшие газы отбираются в систему рециркуляции из нагревательного перехода выпускного коллектора. В отливке коллектора предусмотрен специальный канал, соединяющий переход выпускного коллектора с клапаном рециркуляции отработавших газов.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *