Осмотр цилиндров и клапанов автомобиля


Осмотр цилиндров и клапанов автомобиля, фотоТщательный осмотр цилиндра и клапанов часто позволяет выявить основную причину неисправности и своевременно произвести ремонт своими руками. Избыточный клапанный зазор (просвет) может стать причиной того, что конец стержня будет расклепываться до тех пор, пока не расплющится в виде грибка. Обгорание рабочей фаски клапана и выедание борозд на рабочей фаске клапана являются следствием неплотной посадки клапана в седло, вследствие чего высокотемпературные, находящиеся под высоким давлением, рабочие газы получили возможность проникать в зазор между клапаном и седлом.

Причиной неплотной посадки клапана в седло является слишком маленький тепловой зазор в клапанном механизме, отложения угольного нагара на поверхности клапана и седла, нагар на стержне клапана, чрезмерный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, несоосность направляющей втулки и седла клапана. В двигателях с механическими толкателями клапанов недостаточный тепловой зазор может быть следствием неправильной установки толкателя. Он может возникнуть также в результате рассогласования в механизмах привода клапанов с гидравлическими толкателями. Зазор может также уменьшиться в результате чашеобразной деформации (вытяжки) головки клапана или в результате износа рабочей фаски клапана и седла.

Твердые частицы угольного нагара осыпаются со стенок камеры сгорания. Эти твердые чешуйки, застревая между рабочей фаской клапана и седлом, не позволяют клапану до конца сесть в седло. Это ухудшает охлаждение клапана через седло и дает возможность просачиваться рабочим газам. В результате многократных соударений с твердыми частицами нагара поверхность рабочей фаски клапана становится рельефной, чеканной.

Топливо и масло, попадая на горячий клапан, коксуются , образуя отложения угольного нагара и лакообразного нагара на стержне клапана. Из-за отложений нагара стержень начинает застревать в направляющей втулке, мешая клапану полностью сесть в седло и таким образом приводя к обгоранию рабочей фаски. Это — одна из самых распространенных причин обгорания рабочей фаски клапанов.

При большом зазоре между направляющей втулкой и стержнем клапана или дефектной манжете стержня клапана в камеру сгорания попадает слишком много масла. Это приводит к образованию нагара, как показано на фотографии. Помимо этого, большой зазор дает возможность стержню перекашиваться в направляющей втулке и болтаться из стороны в сторону, особенно под действием бокового усилия, создаваемого клапанным коромыслом. Постоянное перекашивание не позволяет клапану плотно садиться в седло и становится причиной возникновения утечки рабочих газов через неплотный контакт, которая приводит к обгоранию рабочей фаски клапана.

Иногда небольшое коробление головки блока возникает при соединении ее с блоком цилиндров в процессе сборки двигателя. Но в большинстве случаев коробление является следствием циклического нагрева и охлаждения головки. Если коробление головки блока цилиндров приводит к нарушению соосности направляющей втулки и седла клапана, нормальная посадка клапана в седло нарушается и возникает утечка отработавших газов, приводящая к обгоранию рабочей фаски клапана.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *