Окись и двуокись углерода


Окись и двуокись углерода, фотоОкись углерода (СО) отличается нестабильностью и легко соединяется с кислородом, образуя стабильную двуокись углерода — углекислый газ (С02). Именно потому, что окись углерода легко соединяется с кислородом, она является ядовитым газом (попав в легкие, она соединяется с кислородом, образуя углекислый газ и лишая мозг снабжения кислородом). Содержание окиси углерода в выхлопных газах нормально работающего двигателя должно быть ниже 0,5%. Высокий уровень содержания окиси углерода может быть вызван засорением или снижением пропускной способности узлов системы принудительной вентиляции картера — клапана принудительной вентиляции, шланга(ов) и трубопроводов.

Другими причинами повышенного содержания окиси углерода в выхлопных газах могут быть:

  1. забитый воздушный фильтр;
  2. неправильно отрегулированная скорость работы двигателя на холостом ходу;
  3. избыточное давление в топливной системе, создаваемое топливным насосом;
  4. любые нарушения, которые приводят к повышению степени обогащения топливно-воздушной смеси.

Двуокись углерода

Двуокись углерода, фотоДвуокись углерода, или углекислый газ (СО J), образуется в результате соединения кислорода с углеродом, входящим в химический состав бензина. Допустимый уровень содержания углекислого газа в выхлопных газах находится в пределах от 1 до 15%. Высокий уровень содержания углекислого газа свидетельствует об эффективной работе двигателя. Если уровень содержания углекислого газа низок, то причиной этого может быть чрезмерно обогащенная или чрезмерно обедненная смесь.

Последним из четырех компонентов является кислород (OJ). Содержание кислорода в атмосфере составляет примерно 21%, и в процессе сжигания рабочей смеси большая его часть расходуется на окисление углеводородного топлива. Уровень содержания кислорода в выхлопных газах должен быть очень низким (примерно 0,5%). Высокий уровень содержания кислорода, особенно на холостом ходу, является следствием утечек в системе выпуска отработавших газов.

Добавка спирта в бензин в количестве 10% обеспечивает дополнительный кислород для более эффективного сгорания топлива и приводит к снижению уровня содержания окиси углерода и повышению уровня содержания кислорода в выхлопных газах.

Владелец микроавтобуса Dodge пожаловался на то, что при разгоне автомобиля он начинает ужасно скрежетать. Осмотр показал, что одна из опор двигателя лопнула, в результате чего при разгоне он наваливался на заднюю стенку моторного отсека, а при торможении откатывался назад. После замены поврежденной опоры двигателя шум исчез, а клиент радовался тому, что звук оказался на самом деле не настолько страшным, как это казалось.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *