Очистка радиатора обратной промывкой


Очистка радиатора обратной промывкой, фотоПерегрев двигателя может быть вызван снижением пропускной способности радиатора, вызванной отложениями в нем. Зачастую их можно разрыхлить обратной промывкой очистки радиатора автомобиля. Для обратной промывки радиатора авто необходим специальный гидрант, в котором воздух смешивается с водой. Во избежание повреждения системы охлаждения при обратной промывке используется сжатый воздух низкого давления. Разрыхленные отложения выводятся через заливное отверстие и через шланг, надетый на наконечник верхнего шланга радиатора охлаждения.

Если полностью освободить трубки сердцевины радиатора от перекрывающих их отложений путем промывки не удается, то радиатор приходится снимать и отправлять для очистки на специализированное предприятие по ремонту радиаторов.

Перегрев радиатора

Перегрев радиатора автомобиля может быть вызван не только засорением радиатора изнутри, но и тем, что радиатор забит грязью снаружи. Соты радиатора могут быть забиты грязью и насекомыми. Проверить степень внешнего засорения радиатора легко, если посмотреть сквозь него при встречном освещении. Чаще всего засорение сот радиатора происходит в автомобилях повышенной проходимости. Радиатор обычно легко очищается снаружи струей воды из шланга. Струя воды направляется на радиатор со стороны двигателя. Вода должна свободно проходить через все соты в любом месте радиатора. Если таким способом очистить радиатор снаружи не удается, его необходимо снять и произвести очистку на специализированном предприятии по ремонту радиаторов.

Диагностика системы охлаждения

Если двигатель перегревается в режиме медленного движения с частыми остановками, то обычно причиной этого является недостаточно мощный поток воздуха, обдувающего радиатор. В этом случае необходимо проверить, чтобы на пути обдувающего потока воздуха не было препятствий, и. при выявлении — устранить их, а также проверить правильность работы вентилятора охлаждения. Если перегрев двигателя возникает во время движения на высокой скорости, причина этого обычно кроется в неисправности радиатора или нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Необходимо проверить радиатор на наличие засорений и отложений.

  1. Система охлаждения радиатора предназначена для поддержания нормальной рабочей температуры работающего двигателя.
  2. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Он открывается при нагреве до номинальной температуры, пропуская поток охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения.
  3. Морозостойкая охлаждающая жидкость обычно представляет собой водный раствор этиленгликоля. Используются и другие составы охлаждающей жидкости — на основе пропиленгликоля и бесфосфатные.
  4. Отработанную охлаждающую жидкость необходимо сдавать на регенерацию, если это возможно.
  5. Вентиляторы охлаждения предназначены для прокачивания воздуха сквозь соты радиатора с целью повышения эффективности теплоотвода за счет ускорения процесса отбора тепла из охлаждающей жидкости радиатором и рассеивания его в окружающую среду потоком воздуха.
  6. Система охлаждения должна быть проверена на отсутствие утечек под рабочим давлением, которое создается с помощью ручного насоса.
  7. Температура замерзания и температура кипения охлаждающей жидкости проверяются с помощью ареометра.
  8. Текущее техническое обслуживание системы охлаждения обычно сводится к замене охлаждающей жидкости каждые два года или после 24 ООО миль (36 ООО км) пробега автомобиля.
Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *