Фаска седла клапана


Обгорание рабочей фаски клапана, фотоКлапан перегревается, если нарушается его нормальная посадка в седло. Но перегрев рабочей фаски клапана может возникнуть даже и при нормальном контакте клапана с седлом — по множеству других причин. Сужение каналов охлаждения может быть следствием бракованной отливки или зарастания каналов отложениями, выпадающими из охлаждающей жидкости. Причиной нарушения потока охлаждающей жидкости может стать коррозия уплотнительной прокладки головки блока цилиндров. Если нарушается надлежащее распределение потока охлаждающей жидкости по каналам охлаждения, это приводит к перегреву.

Чрезвычайно высокие температуры также возникают при преждевременном воспламенении и детонации рабочей смеси. Эти нарушения нормального режима сгорания топлива сопровождаются резким повышением температуры, вызывающим скачкообразный нагрев. Резкое повышение температуры вызывает тепловой удар. Тепловой удар — это резкое изменение температуры. Тепловой удар часто приводит к возникновению в клапане радиальных трещин, через которые проникают рабочие газы, выедающие борозды в рабочей фаске клапана. Когда радиальные трещины пересекаются, клапан крошится. Тепловой удар может возникнуть также при резком торможении разогнанного двигателя и сразу же за этим — резком разгоне его. У клапанов с твердосплавной рабочей фаской возникают особые проблемы. Перегрев приводит к тому, что металл основы расширяется больше, чем кольцо твердосплавной рабочей фаски. В результате в кольце рабочей фаски возникают напряжения, вызывающие в конце концов ее растрескивание. Выхлопные газы, проникая в эти трещины, разъедают металл основы клапана.

На высоких оборотах двигателя скорости потоков газов неизбежно возрастают. Отработавшие газы, двигающиеся с высокой скоростью, обтекая стержень выпускного клапана, вызывают его эрозионный износ, механически сошлифовывая с него металл. Поскольку отработавшие газы являются еще и агрессивными, то они вызывают коррозию стержня выпускного клапана, химически разрушая металл. Скорость коррозии возрастает вдвое при повышении температуры на 25°С (14°С). Эрозия и коррозия стержня клапана вызывают поперечное сужение стержня — образование шейки, которая снижает прочность стержня и приводит к его поломке. Пример шейки, образовавшейся на стержне клапана.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *