Методы расчета объема целевой аудитории бизнеса


Одним из основных вопросов при создании собственного бизнеса является выбор рынка сбыта и целевой аудитории.

При определении и формировании этого параметра вашей коммерческой деятельности идеальным инструментом выступит мировая сеть: в Интернете информация представлена в широчайшем разнообразии и – что немаловажно для начального этапа создания коммерческой деятельности, характеризуемого ограниченным бюджетом, – в большинстве своем бесплатно.

Различные сайты в удобной и понятной форме представят вам информацию о постоянных покупателях в той или иной товарной группе, их средний возраст, доходный уровень, интересы и прочее.

Выбор сайтов

Выбор сайтов

Самой исчерпывающей информацией о потенциальных клиентах, пожалуй, обладают различные social networks, представленные в настоящее время в великом разнообразии.

Тем не менее не забывайте, что во время своей исследовательской работы вам стоит ориентироваться не только на популярной той или иной сети, но также и на тот факт, имеется ли в ней своя собственная система распространения рекламы.

Например, в таких популярных социальных сетях как фейсбук или вконтакте любой пользователь имеет возможность разместить рекламное объявление.

Как рассчитать свою аудиторию посредством использования соцсетей

К примеру, рассмотрим сайт вконтакте. Здесь на странице юзера внизу панели управления имеется ссылка, позволяющая создать объявление, включающее в себя отбор целевой аудитории. В частности, там представлены следующие определяющие параметры:

  • территориальное расположение;
  • возрастная категория;
  • семейные отношения;
  • сфера интересов и много другое.

Итак, как же именно рассчитать приблизительную аудиторию – с использованием социальных сайтов? Рассмотрим следующий пример: в Омске открывается мастерская шиномонтажа. Необходимо определить возможную базу клиентов при условии, что население этого города приблизительно 1 154 000 человек.

Вконтакте сообщает, что на сайте зарегистрировано 998 900 омичей. Соответственно, т.к. не все горожане имеют аккаунт в этой сети, необходимо определить коэффициент соотношения общего количества жителей Омска к числу жителей с аккаунтами вконтакте:

1 154 000:998 900 = 1,15

Как рассчитать свою аудиторию

Как рассчитать свою аудиторию

Создаем аудиторию с помощью выбора основных критериев

Теперь необходимо определить основные критерии выбора аудитории. Продолжая рассматривать пример с сетью вконтакте, выберем следующие параметры:

  • территориальное расположение: Россия, Омск;
  • возрастная категория: старше 18 лет (это связано с тем, что в нашей стране водительские права выдаются только совершеннолетним гражданам, следовательно, и машина может быть только у лиц старше 18);
  • выбор городского района, для примера поставим Октябрьский.

Вконтакте сообщает, что количество людей, удовлетворяющих всем выбранным параметрам, составляет 32 847 человек. Умножаем это количество на рассчитанный выше коэффициент и получаем общее число обитателей выбранного района:

32 847*1,15 = 37 774

Не стоит забывать, однако, что не у всех жителей Октябрьского имеются автомобили – поэтому можно попробовать сузить поиски, выбрав в критериях группу «автомобили». Тем не менее бывают ситуации, когда автовладелец по той или иной причине не указывает в социальной сети наличие у себя автомобиля. Чтобы скорректировать наши подсчеты, можно использовать данные статистики, сообщающие, что в нашей стране примерно 41% населения входит в группу владельцев авто.

Таким образом, пересчитываем и получаем более точные данные:

37 774*0,41 = 15 487

Итак, мы получили, что потенциальная целевая аудитория в выбранном районе, представленная автовладельцами старше 18 лет, насчитывает 15 487 человек.

Это крайне грубый подсчет, т. к. в реальной ситуации вам необходимо будет учитывать улицы и дома, которым расположение будущего шиномонтажа будет наиболее удобным. Тем не менее, в показанном примере продемонстрирована основная суть метода.

Тонкости и особенности при формировании клиентской базы по жилым районам

При отборе групп покупателей по районам помните, что данные в социальных сетях далеко не всегда совпадают с реальностью. Например, многие пользователи указывают лишь город проживания, но оставляют без внимания район.

Для таких ситуаций используются дополнительные уточняющие коэффициенты. Продолжая работу с представленным выше примером, расчеты будут представлять из себя следующее:

  1. Количество представленных по возрастному параметру «старше 18 лет» составляет 764855 человек – это около 79%.
  2. По последним данным, население Октябрьского района составляет 170 000 человек.
  3. Уточняем расчет аудитории по возрастному признаку: 170 000*0,79 = 134 300.
  4. Вычисляем количество автовладельцев: 134 300*0,41 = 55 063.
  5. По результатам подсчетов разными методами, получаем коэффициент погрешности для подобных данных равный 3,5.

Выводы

Можно сделать следующий вывод: оптимальным с точки зрения скорости получения информации, а также материальной экономии является расчет количества потенциальной целевой аудитории для начинающего бизнесмена является работа с соцсетями.

Тем не менее, полученные в Интернете данные должны быть должным образом проверены и скорректированы в соответствии с данными статистики и последних социальных исследований.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *