Легковые автомобили ГАЗ


Легковые автомобили ГАЗ, фотоЛегковые машины ГАЗ среднего класса выпускает Горьковский завод. «Волга»24 — надежный, долговечный и комфортабельный агрегат. Он оборудован закрытым цельнометаллическим кузовом, в салоне которого размещается водитель и четыре пассажира. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель (ЗМЗ 24Д) развивает максимальную мощность 69,9 кВт (95 л. е.).

Конструкция передней (независимой, рычажной, на цилиндрических пружинах) и задней (рессорной) подвесок с телескопическими амортизаторами обеспечивает высокую плавность хода на разных дорогах.

Надежное рулевое управление (глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом) и эффективные тормозные системы (барабанного типа на всех четырех колесах, с гидравлическим приводом, усилителем, разделителем и сигнализатором выхода из строя одного из контуров) позволяют легко и безопасно управлять машиной при самых сложных дорожных ситуациях.

Эксплуатационные качества

Эксплуатационные качества автомобиля ГАЗ соответствуют требованиям, предъявляемым к лучшим транспортным средствам среднего класса.

Авто представляет собой дальнейшее развитие и совершенствование конструкции Волги 24. На машине установлен новый четырехцилиндровый двигатель с форкамерно-факельным зажиганием (ЗМЗ-4022.10). Установка форкамерного двигателя и применение радиальных шин привели к снижению эксплуатационного расхода топлива (бензина АИ-93) на 10—18 % по сравнению с -24.

При этом выброс в атмосферу токсичных веществ также значительно снизился. ГАЗ-ЗЮ2 имеет дисковые тормозные механизмы передних колес и раздельный гидравлический привод с регулятором давления жидкости в рабочих цилиндрах задних колес.

Применено оригинальное светотехническое оборудование: блок-фары с заходящими на боковую часть крыльев секциями указателей поворота и новые задние фонари. Фары рассчитаны на применение галогенных ламп и оборудованы струйными омывателями.

Оборудование и интерьер

Улучшенный интерьер салона, удобные сиденья, низкий уровень шума, эффективная система отопления, увеличенный объем багажника и другие нововведения значительно повысили комфорт для водителя и пассажиров. Конструкция передних сидений позволяет легко превращать их в спальные места.

Оборудование передних дверей новыми подлокотниками и лампами-сигнализаторами, электрообогрев заднего стекла, наличие подголовников и инерционных ремней безопасности на передних сиденьях, установка топливного бака в безопасной при ударах зоне (за спинкой заднего сиденья) обеспечивают более высокий уровень безопасности при эксплуатации.

Волга 2410 выпускается Горьковским заводом с 1985 г. На машину установлен двигатель ЗМЗ-402.10, мощность которого благодаря усовершенствованию систем выпуска и впуска повысилась до 73,55 кВт (100 л. с.) при том же рабочем объеме и степени сжатия, что и у двигателя ЗМЗ-24Д. Лучшая экономичность и меньшая токсичность отработавших газов обеспечивается применением нового карбюратора К-151 с экономайзером принудительного холостого хода, а также рециркуляции отработавших газов.

Для повышения долговечности использованы усиленные базовые детали двигателя ЗМЗ-4022.10: блок и гильзы цилиндров, коленчатый и распределительный валы и др. Гильзы цилиндров в новом блоке фиксируются верхним фланцем, что исключает их деформацию при затяжке головки. Система охлаждения с водяным насосом также заимствована у двигателя ЗМЗ-4022.10.

В трансмиссии авто ГАЗ применены усиленное сцепление и задний мост с передаточным числом главной передачи 3,9, унифицированные с аналогичными узлами ГАЗ-ЗШ2.

На машине установлены новые радиальные низкопрофильные шины с металлическим кордом — 205/70R 14. Отличаясь высокой ходимостью, они также -способствуют некоторому снижению расхода топлива. Для обеспечения установки этих шин увеличена ширина колесных ободов и расширена передняя колея.

Тормозная система

Существенно изменена тормозная система в ГАЗе. Применен новый по конструкции главный тормозной цилиндр типа «тандем». Изменена конструкция рабочих цилиндров в передних и задних тормозных механизмах барабанного типа. В тормозной схеме используются двухкамерный вакуумный усилитель и регулятор давления в контуре задних тормозных механизмов. Заполняется гидропривод высокотемпературной тормозной жидкостью «Нева».

Модернизировано электрооборудование агрегата. Для снабжения возросшего числа потребителей тока установлен более мощный (850 Вт) генератор, работающий совместно с новым регулятором напряжения. Двигатель оборудован бесконтактной транзисторной системой зажигания, которая отличается большой надежностью и меньшей трудоемкостью при обслуживании.

Коренным образом изменился интерьер кузова. В салоне установлены такие же сиденья, как на ЗЮ2. Для водителя и сидящего рядом с ним пассажира предусмотрены инерционные ремни безопасности. Измененное оформление интерьера включает обивку дверей нового фасона, увеличенные подлокотники.

Параметры, характеризующие основные эксплуатационные свойства

Ознакомившись с основными моделями современных легковых машин, нетрудно убедиться, что каждый из них по-своему хорош. И сказать однозначно, что какой-то автомобиль лучше других, конечно, невозможно. Квалификация водителя, условия эксплуатации и хранения машины, возможности его ремонта и обслуживания, а также целый ряд всевозможных обстоятельств определяют выбор модели покупаемой машины. Но в полной мере автомобиль будет долго и надежно служить прежде всего в том случае, если будут соблюдаться требования его эксплуатации. Для езды в сельской местности больше подходят «Запорожцы», «Нивы», «Москвичи» и «Волги». Эти же машины подойдут и любителям рыбной ловли, охоты и грибникам, а также всем тем, кто любит путешествовать по неизведанным дорогам. В условиях города при езде по дорогам с покрытиями надежно работают все без исключения отечественные легковые агрегаты.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *