Коллекторы открытого и закрытого типа


Коллекторы открытого и закрытого типа, фотоВ современных V-образных двигателя используется два основных варианта конструкции коллекторов. Первый вариант называется коллектором открытого типа выхода. В нем воздуховоды выполнены в виде отдельных патрубков. В двигателях, в которых используются коллекторы открытого типа, развал цилиндров, в котором стоят толкатели клапанов, должен быть закрыт кожухом. В некоторых конструкциях двигателей в качестве кожуха, закрывающего развал цилиндров, используется специально предусмотренная для этого часть уплотнительной прокладки впускного коллектора.

Второй вариант называется коллектором закрытого типа выхода или глухим коллектором. Коллекторы этого типа устанавливаются в V-образных двигателях. В этом коллекторе промежутки между воздуховодами заполнены сплошным литым металлом. Он служит одновременно и коллектором и кожухом, закрывающим развал цилиндров.

В коллекторах закрытого типа, применяемых в V-образных двигателях, проложен переход выпускного коллектора, он проходит как раз над развалом цилиндров, в котором стоят толкатели клапанов, где не исключен контакт масла с горячей поверхностью.

Получают топливно-воздушную смесь от одной и той же секции карбюратора или топливной форсунки сдвоенной системы центрального впрыска

Горячие отработавшие газы коллектора, нагревая масло, оседающее на поверхности перехода, вызовут его коксование. Коксование — это выкипание масла до сухого остатка. В результате коксования масло со временем приходит в негодность, следовательно, его надо будет чаще заменять. Чтобы избежать коксования масла, в двигателях стоят экраны, защищающие от попадания масла на эти горячие поверхности. Тонкостенный металлический отражатель, защищающий масло от контакта с горячим переходом, может быть прикреплен к стороне впускного коллектора, обращенной к развалу цилиндров.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы грязь, скопившаяся на нижней стороне теплового экрана, была тщательнейшим образом вычищена. Отложения грязи и нагара могут легко отвалиться при разборке двигателя. Этот мусор может привести к серьезным повреждениям новых подшипников и других деталей двигателя. В некоторых конструкциях двигателей отражатель, защищающий переход выпускного коллектора от попадания масла, представляет собой неотъемлемый элемент конструкции крупногабаритной уплотнительной прокладки коллектора.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *