Каналы охлаждения в головке блока цилиндров


Каналы охлаждения в головке блока цилиндров, фотоДвигатель конструируется таким образом, чтобы охлаждающая жидкость текла от самой холодной части двигателя к самой горячей головке блока цилиндров.

На глубину один дюйм от поверхности корпуса головки они обработаны шлифовальной машинкой с целью подгонки окон по размеру к впускному коллектору. Оставшиеся участки каналов между клапанами и фланцами головки расширены с помощью обработки кислотой. Такая хитрая операция широко используется для увеличения пропускной способности окон серийных головок. После обработки кислотой поверхность по внешнему виду остается такой же шероховатой, как у стандартной литой головки налам охлаждения, со всех сторон охватывающим цилиндры. Затем охлаждающая жидкость поднимается через отверстия в уплотнительной прокладке головки блока и попадает в каналы охлаждения, отлитые в головке. Нагревшаяся охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где охлаждается и снова поступает в насос.

В системах охлаждения с обратным направлением движения охлаждающей жидкости, например в системе охлаждения восьми-цилиндрового V-образного двигателя Chevrolet LT1, охлаждающая жидкость поступает из радиатора сначала в головку блока цилиндров. В результате головка охлаждается сильней, что позволяет увеличить угол опережения зажигания, не опасаясь возникновения опасной для двигателя детонации.

В нижней плоскости головки, к которой прилегает уплотнительная прокладка, имеются достаточно большие отверстия, идущие к каналам охлаждения головки. Это технологические отверстия, остающиеся в тех местах, где во время литья головки находилось крепление формовочного стержня, заполняющего пространство будущих каналов охлаждения. После завершения операции литья формовочный стержень разбивается и удаляется через эти отверстия из корпуса головки. Наружные технологические отверстия в двигателе закрываются с помощью распорных или расплющиваемых пробок. Часто ошибочно полагают, что это — предохранительные пробки на случай замерзания охлаждающей жидкости. Технологические отверстия между головкой и блоком цилиндров, как правило, слишком велики, чтобы обеспечить надлежащий расход охлаждающей жидкости. Если отверстия слишком велики, то прокладка головки выполняет важную функцию регулирования потока охлаждающей жидкости. Для этого в ней делаются специальные отверстия определенных размеров. Эти отверстия регулируют расход потока охлаждающей жидкости на входе каждого канала системы охлаждения в головке блока цилиндров. Таким образом, для эффективного охлаждения двигателя важно, чтобы прокладка была правильно уложена на плоскость головки блока цилиндров. На рис. 13.21 показан пример прокладки со специальными отверстиями определенных размеров, перекрывающими технологические отверстия в корпусе головки.

В головке блока цилиндров могут быть предусмотрены специальные отверстия, выполняющие роль дефлекторов потока. Они направляют поток охлаждающей жидкости в те части головки, откуда обязательно необходимо отвести избыточное тепло, вызывающее перегрев. Обычно это участок вокруг выпускного клапана. Некоторые дефлекторы в каналах охлаждения изготавливаются в процессе литья головки.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *