Какими были раньше корабли


Какими были раньше корабли, фото суднаМного тысяч лет назад человек впервые поплыл по воде на бревне.Краткая история какими раньше были корабли, из чего их строили. Потом он научился делать плоты из нескольких связанных брёвен потом — разные челноки, а еще через некоторое время изобрёл весло. Приблизительно 3 ООО лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус.

Проходили века, суда менялись, увеличивались в размерах. Они уже совершенно не походили на первый челнок. В 1807 году на парусное судно поставили паровую машину — появился пароход. За время, прошедшее с того дня, пароход сильно изменился. Но самое главное — пароходы приобрели множество профессий. Появились среди них рыбаки и железнодорожники, военные и землекопы. По внешнему виду опытный человек сразу определит, для какой работы предназначено оно.

Вот высокий, стройный. Иллюминаторы расположены в несколько рядов, как окна многоэтажного дома. За ними — каюты для пассажиров, красивые салоны. Наверху — прогулочная палуба, плавательный бассейн и солярий, теннисный корт, детские площадки. Есть на этом судне пекарня и библиотека, кинотеатр и лазарет, почта и ресторан, магазин и парикмахерская. Это большой пассажирский корабль. Он называется «лайнер» от английского слова «лайн» — «линия».

Какие бывают корабли

Солидное, осанистое, с надстройкой на корме — грузовое. Грузовые бывают разные. Рудовозы и углевозы перевозят руду и уголь навалом, без упаковки. По мощным стрел грузовых лебёдок над трюмами легко узнать плывущее средство для перевозки любых грузов в упаковке: в тюках, ящиках, бочках.

Лесовозы перевозят брёвна и доски. Это сравнительно лёгкий груз, им загружают не только трюмы, но и палубы.

Есть рефрижетореные, или морозильные, это — огромные плавучие холодильники. Они возят скоропортящиеся грузы: мясо, рыбу, фрукты.

Бензин, нефть, керосин перевозят в наливных судах — танкерах. Труба у танкера отнесена на самую корму, подальше от огнеопасного груза. Лебёдок на этом средстве передвижения не видно. Его груз накачивают и выкачивают мощными насосами.

Железнодорожники — это специальные паромы. Они перевозят целые железнодорожные составы через проливы, большие реки или даже моря.

Рыбаки предназначены для рыбного промысла. Самые крупные — траулеры. Они вооружены тралом — сетью в виде огромного мешка, который тянется за ним на глубине. Траулер неделями, а иногда и месяцами промышляет в открытом море. Поэтому на нём пойманную рыбу сразу обрабатывают: солят, замораживают, чтобы не портилась. Есть плавучие консервные заводы, которые выгружают на берег уже готовые консервы.

Есть охотничьи, промышляющие на тюленей. А за китами охотятся целые китобойные флотилии. Каждая флотилия имеет свой главный корабль — плавучую базу. Плывёт по океану целый завод для разделки китовых туш. А вокруг рыщут по волнам китобойцы — небольшие быстроходные с гарпунными пушками.

Есть много видов вспомогательных. Вот, например, буксир — небольшое судно с мощной машиной. Буксир осторожно проводит крупные корабли в тесных водах порта, тянет за собой баржи, отводит в порт, потерпевшие аварию. Вот судно-грузчик — плавучий самоходный кран.

Ледокол — тоже вспомогательное. Он помогает другим плавать во льдах.

В последние годы всё больше появляется новых кораблей, необычных, совсем не похожих на то какие были раньше корабли. Со скоростью автомобиля проносятся корабли на подводных крыльях. Стремительно скользят над водой на воздушной подушке. Многие месяцы плавают без заправки горючим мощные суда с атомными двигателями.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *