Как проверить компрессию в двигателе


Как проверить компрессию двигателя, фотоСейчас я вам расскажу как проверить компрессию в двигателе. И так как проверить дизельный двигатель. Отключите систему зажигания — для этого отсоедините провода первичной цепи от катушки зажигания или блока зажигания или заземлите вывод катушки зажигания, отсоединив его от центральной клеммы распределителя зажигания. Кроме того, отключите систему впрыска топлива во избежание впрыскивания топлива в цилиндры проверяемого двигателя.

Заметьте показание компрессометра после первого хлопка. Оно должно быть не меньше половины последнего, наивысшего, показания. Например, если последнее, наивысшее показание составляет 150 фунтов/кв. дюйм, то показание после первого хлопка воздуха должно быть не ниже 75 фунтов/кв. дюйм. Низкое показание компрессометра после первого хлопка указывает на возможную утечку через поршень. Сбросьте давление с компрессометра и повторите процедуру измерений на остальных цилиндрах.

Во время проворачивания двигателя масляный насос не обеспечивает нормального давления масла. Продолжительное проворачивание двигателя, которое приходится делать в процессе проверки компрессии, может привести к опусканию гидравлических толкателей. При запуске двигателя после завершения проверки может появиться громкое щелканье клапанов. Это нормальное явление, которое является последствием проверки компрессии, и это шум исчезнет после того, двигатель немного поработает на ходу.

Производителей автомобилей регламентируется минимально допустимая компрессия дизельного двигателя и максимально допустимый ее разброс между цилиндрами. Максимально допустимый разброс между максимальным и минимальным измеренными показаниями устанавливается, как правило, равным 20%.

Например:

  • Если максимальное показание составляет 150 фунтов/кв. дюйм
  • Вычитаем из него 20% -30 фунтов/кв. дюйм
  • Минимально допустимая компрессия составляет 120 фунтов/кв. дюйм

Чтобы облегчить расчет, возьмите 10% от 150 — это составит 15 (передвиньте точку, отделяющую целую часть числа от дробной, на один разряд влево). Теперь удвойте полученное значение: 15 х 2 = 30. Это и есть величина, составляющая 20%.

 Мокрая проверка компрессии в двигателе

Мокрая проверка компрессии в двигателе, фотоЕсли результаты проверки компрессии в двигателе показывают низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах, впрысните три порции масла из ручной масленки с насосиком в такой цилиндр и повторно проверьте его. Проверка компрессии, при которой для повышения уплотнения, создаваемого поршневыми кольцами, в цилиндр впрыскивается масло, называется мокрой проверкой компрессии в дизельном двигателе.

Не впрыскивайте больше трех порций масла из ручной масленки. При слишком обильном смазывании возникает опасность образования гидростатической пробки, которая может привести к повреждению или поломке поршней или шатунов, или даже к образованию трещины в головке блока цилиндров.

Вкрутить свечу зажигания в резьбовое гнездо будет легче, если надеть на ее конец отрезок резинового шланга. Это может быть кусочек вакуумного или топливного шланга, или даже старый колпачок высоковольтного провода. С помощью шланга станет легче наживлять свечу в резьбовое гнездо в головке блока цилиндров. Наживив свечу в резьбовом гнезде, сделайте еще несколько оборотов, прежде чем снимать шланг. При использовании шланга в качестве инструмента вращения свечи зажигания не произойдет ее перекоса в резьбовом гнезде — это особенно опасно при вкручивании свечи зажигания в алюминиевую головку блока цилиндров.

Повторите проверку компрессии в подозрительном цилиндре и сравните полученные результаты. Если показание компрессометра после первого хлопка воздуха резко возросло и полученные результаты стали намного выше, чем при проверке без использования масла, причиной этого является износ или повреждение поршневых колец. Если показания возросли, но ненамного (или вовсе не изменились), то причиной низкой степени сжатия оказываются обычно неисправные клапаны.

 Проверка компрессии

Проверка компрессии в двигателе на рабочем ходу, фотоПроверка компрессии в двигателе широко используется для определения состояния двигателя. Эта проверка обычно выполняется при проворачивании неработающего двигателя с помощью стартера.

Ну а какой должна быть скорость проворачивания двигателя? На холостом ходу двигатель работает на скорости от 600 до 900 оборотов в минуту, но стартер, очевидно, не в состоянии проворачивать двигатель с такой скоростью. В технических требованиях большинства производителей указывается, что стартер должен проворачивать двигатель со скоростью от 80 до 250 оборотов в минуту. Таким образом, проверка компрессии в двигателе, проворачиваемом с помощью стартера, позволяет определить состояние двигателя в режиме, в котором двигатель никогда не работает. Вот такие полезные советы вам помогут проверить компрессию в двигателе самому.

А какой же будет компрессия в работающем двигателе? Может показаться, что она должна стать значительно выше, из-за того, что перекрытие клапанов, создаваемое распределительным валом, становится более эффективным с повышением скорости работы двигателя, что должно привести к повышению компрессии.

Но в действительности, давление сжатой смеси, создаваемое в двигателе, работающем в нормальном режиме, будет намного ниже давления, создаваемого при проворачивании двигателя с помощью стартера. Это определяется объемным кпд. Двигатель вращается быстрее, следовательно, на заполнение камеры сгорания рабочей смесью отводится меньше времени. Поскольку сжимается меньшее количество газа, давление сжатого газа становится меньше. Как правило, чем выше скорость работы двигателя, тем меньше рабочая компрессия.

У большинства двигателей давление смеси в такте сжатия находится в следующих пределах:

  1. Компрессия при проворачивании стартером от 125 до 160 фунтов/кв. дюйм
  2. Компрессия на оборотах холостого хода от 60 до 90 фунтов/кв. дюйм
  3. Компрессия на скорости 2000 оборотов в минуту от 30 до 60 фунтов/кв. дюйм

Величина рабочей компрессии в дизельном двигателе, как и величина компрессии при вращении двигателя стартером, у всех цилиндров двигателя должна быть одинаковой. Таким образом, для диагностики состояния двигателя более информативным является не величина компрессии цилиндра, а разброс величин рабочей компрессии между цилиндрами. Лопнувшие пружины клапанов, изношенные направляющие втулки клапанов, искривленные штанги толкателей клапанов и изношенные кулачки распределительного вала — вот те проблемы, на которые указывает низкая величина рабочей компрессии в одном или нескольких цилиндрах, измеренная на низких оборотах двигателя.

При измерении рабочей компрессии свечи зажигания вынимаются из цилиндров двигателя поочередно. Вынув свечу, посадите ее высоковольтный провод на массу, соединив с помощью проводниковой перемычки с мощной земляной клеммой в двигателе во избежание повреждения катушки зажигания. Заведите двигатель, нажмите кнопку сброса на компрессометре и прочитайте показание индикатора. Увеличьте скорость вращения двигателя до 2000 оборотов в минуту и снова нажмите кнопку сброса на компрессометре. Прочитайте новое показание на индикаторе. Остановите двигатель, перейдите к следующему цилиндру и повторите вышеописанную процедуру. И так до тех пор, пока не проверите все цилиндры. Точно так же, как и проверка компрессии при вращении двигателя стартером, проверка рабочей компрессии необходима специалисту по ремонту для получения сравнительных данных о компрессии во всех цилиндрах двигателя.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *