Как открыть мини пекарню самую вкусную


Как открыть мини пекарню, фото

Как открыть мини пекарню

Мини-пекарней называется небольшое предприятие, специальностью которого является производство и последующая продажа выпечки: хлеба, булочек и т. д. В этой статье будет приведен подробный бизнес-план, благодаря которому начинающие предприниматели смогут оценить прибыльность этого бизнеса. Речь пойдет не только о правилах регистрации мини-пекарни, аренде помещения и необходимых затратах, но и о наборе персонала, закупках сырья и производстве. Как открыть мини-пекарню магазин? Готовый бизнес план как открыть мини пекарню магазин.

Обо всем по порядку:

Экономические показатели

Мини-пекарни – очень практичный вариант для мелкого предпринимательства. Такой вывод можно сделать потому, что есть выбор между самостоятельной работой пекарни и открытием целой сети подобных предприятий. Кроме того, мини-пекарни очень удачно вписываются в состав супермаркетов, гипермаркетов, любых других крупных магазинов. В некоторых городах (преимущественно, крупных) открыты целые сети мини-пекарен, распространяющих свою продукцию с помощью автомобильных прицепов. Одним словом, вариантов масса. Дальше речь пойдет о наиболее распространенном среди “новичков” бизнеса способе открытия мини-пекарни – одно предприятие, производственный цех и небольшой магазин расположены рядом.

Порядок регистрации предприятия

Начинать открытие мини-пекарни следует с регистрации бизнеса. Рассмотрим порядок регистрации предприятия пекарни. Сделать это можно несколькими способами: либо зарегистрировать ИП, либо ООО.

Несомненным плюсом регистрации ИП будет то, что некоторые предприниматели, уже занимавшиеся до этого, например, открытием ресторана, могут избежать лишней бумажной волокиты. Например, в заявлении при регистрации ИП они могли указать необходимую категорию для открытия подобного бизнеса. В данном случае речь идет о “Деятельности ресторанов и кафе”, категории 55.50, которая подразумевает производство и продажу хлебобулочных изделий в одном и том же месте. В заявлении надо указать производство в качестве главного вида деятельности, обязательно нужно написать в списке кодов розничную торговлю.

ИП прекрасно подходит тем, кто собирается открывать мини-пекарню в одиночку, а тем, кто имеет партнера по бизнесу, разумнее оформлять ООО. После того, как организационно-правовая форма будет выбрана, нужно будет определиться с системой налогообложения:

Оптимален налоговый режим, устанавливаемый муниципалитетом, в том случае, когда применим ЕНВД. Распространяется такая форма налогообложения на те виды предпринимательской деятельности, которые утверждаются законами РФ. Когда ЕНВД недоступен, лучшим выбором будет использование УСН 15% или 6%, но это касается только предприятий с доходом за год не больше 60 млн. рублей. Необходимые заявления подаются после регистрации.

Аренда помещения под мини пекарню

Очень важно местоположение мини-пекарни: такое предприятие лучше всего открывать в местах большого скопления людей, так как от этого напрямую зависит скорость реализации товара. Как проходит аренда помещения под мини пекарню, пошагово. Хорошим местом будет крупный торговый центр, площадь или, например, станция метро. Часто спрашиваемый вопрос это сколько стоит открыть мини-пекарню? Для ознакомления читаем ниже.

Для организации мини-пекарни вполне хватит помещения площадью 150 м2. Этого должно хватит и на торговый зал, и на комнаты с производственным оборудованием для мини пекарни, где будет готовиться выпечка. Поскольку не все предприниматели обладают достаточно большим капиталом для выкупа такого помещения, придется подумать об аренде. Арендная плата устанавливается в зависимости от региона и места расположения помещений, поэтому в разных регионах или даже районах города она может сильно различаться. Для справки: бизнесменам из Москвы предстоит тратить на аренду помещения для мини-пекарни не менее 250 рублей за м2 ежемесячно.

Конечно, можно просто купить интересующее помещение. Неплохой вариант можно найти за 75000 рублей, если не считать расходы на ремонтные работы и установку оборудования.

Не стоит забывать и о требованиях, которые СЭС предоставляет к помещению для пекарни. Во-первых, помещение не может находиться в подвале дома, и в нем обязательно должна быть вентиляционная система. Во-вторых, нельзя эксплуатировать помещения, в которых нет склада и туалета. Обязательно наличие холодной и горячей воды. Наконец, есть несколько правил относительно внешнего вида комнат: беленые потолки, стены, выложенные плиткой.

Необходимое оборудование

Необходимое оборудование для мини-пекарни

Необходимое оборудование для мини-пекарни

Поскольку мини-пекарня объединяет в себе два вида деятельности, производство и распространение, необходимо будет закупить сразу два комплекта оборудования для мини пекарни.

К первой группе можно отнести производственное оборудование. Сюда относятся:

  • Печь (обойдется покупателю примерно в 600000 рублей)
  • Машина для замеса теста (250000 рублей)
  • Расстоечный шкаф (40000 рублей)
  • Просеиватель муки (обойдется в 9000 рублей)
  • Машина для раскатывания теста (стоит 20000 рублей)
  • Нарезочный стол (40000 рублей)
  • Тележка для выпечки (весьма полезное, но необязательное устройство, 12000 рублей)

Приобретать все оборудование для мини пекарни сразу вовсе не обязательно. Сперва необходимо купить печь – так как это основной инструмент на кухне, без него точно не обойтись. Производительность печи средней ценовой категории составляет 1600 кг готового продукта ежедневно. Дохода от этого количества выпечки будет достаточно, чтобы со временем приобрести все остальное производственное оборудование.

Еще один способ сэкономить на начальных вложениях – организация неполного цикла производства. При этом все производственные мощности сосредотачиваются только на выпечке изделий, замешивание теста больше не будет необходимостью. При такой схеме работы первоначальные инвестиции значительно сократятся, ведь все, что будет нужно в пекарне – печь, морозильный шкаф и витрины. Вы можете открыть кофейню Starbucks или ознакомиться с франшизой по открытию.

Ко второй группе оборудования относится торговое оборудование. К нему принадлежат:

  • Кассовый аппарат, который прежде надо зарегистрировать.
  • Витрины
  • Сейф для документов и денег
  • Шкафы, в которых будет храниться готовая продукция.

Средние расходы на торговое оборудование мини пекарни невелики, но нельзя забывать о еще двух предметах инвестиций – мебели и бытовых приспособлениях. Мебель и бытовой инвентарь обойдутся предпринимателю в 30000 рублей. Само торговое оборудование стоит 150000 рублей.

Персонал

К вопросу выбора персонала мини пекарни стоит подойти максимально серьезно, ведь от работников напрямую зависит прибыль заведения. Главным на пекарне (после директора, конечно) является технолог, специалист по производству. Помимо этого, нужны не менее 4 пекарей, которые будут работать по 2 человека в смену и заниматься изготовлением выпечки. Также нужны кассиры (1 или 2 человека) и уборщицы (обычно достаточно и одной уборщицы, но надо судить по мере загруженности). На уборке помещений в некоторых случаях можно сэкономить, если договориться с уборщицами о почасовой оплате труда.

Оформления разрешительных документов

Поскольку пекарня производит исключительно продовольственные товары, ей необходимы специальные документы для открытия мини пекарни. Общая стоимость всех бумаг составляет не более 60000 рублей. Их не так много, главное – оформить документы мини пекарни для каждого сотрудника медицинскую книжку, которая обойдется примерно в 600 рублей на одного человека. Среди прочих необходимых документов:

  • Заключение о пожарной безопасности, выдаваемое пожарной инспекцией.
  • Сертификат соответствия.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение. Выдается в Роспотребнадзоре, причем необходимо получить сразу два заключения: одно – на производство, другое – на продукцию.

Сырье

Покупка сырья

Покупка сырья для мини пекарни

При покупке сырья для мини-пекарни необходимо понимать, что выпечка – скоропортящийся продукт, а значит, покупать продукты “про запас” невыгодно. Гораздо более удачный вариант – закупка необходимых ингредиентов прямо перед стартом производства, поэтому договариваться с поставщиками можно еще до регистрации бизнеса.

При изготовлении хлебобулочных изделий основное внимание уделяется муке. Этот важнейший ингредиент должен быть высшего сорта, в крайнем случае – первого. При закупках муки обязательно учитывается, что вес готового изделия получается на 30% больше веса муки, нужной для его производства. Это происходит из-за добавления других ингредиентов в тесто. При оптовых закупках средняя цена 1 кг муки составляет около 10 рублей.

Связываться напрямую с производителями муки, мукомольными заводами, нецелесообразно: их не интересуют те скромные объемы поставок, которые требуются мини-пекарне, а брать сразу много муки невыгодно самому предпринимателю – этот продукт требует специальных условий хранения. По этим причинам, выгоднее работать через посредников, которые предложат взаимовыгодные условия сотрудничества.

Не надо забывать и о других продуктах, широко используемых в выпечке. ГОСТ предусматривает следующие ингредиенты, необходимые для выпекания 1 тонны белого хлеба: помимо 740 кг муки, понадобятся 9,6 кг соли, 1,2 кг подсолнечного масла, а также 7,5 кг спрессованных дрожжей. Но поскольку мини-пекарня специализируется не только на производстве хлеба, но и других изделий, могут понадобиться и другие ингредиенты. В ход пойдут ванилин, стабилизаторы, загустители, разнообразные пищевые добавки и прочее. Пожалуй, список ограничивается только фантазией технолога.

Начало работы

Если помещение, работники и оборудование полностью готовы к работе, а все необходимые документы наконец-то собраны, можно начинать производство. После старта самое время подумать о рекламе предприятия. Тратить на это огромные средства на ранних этапах развития бизнеса не обязательно, ведь можно вполне обойтись дешевыми “промоутерскими” услугами. Достаточно распечатать листовки и поставить человека, который будет их раздавать на какое-нибудь людное место неподалеку, будь то площадь или обычная автобусная остановка. Еще один хороший способ – расклеивать рекламные проспекты на досках объявлений. Вот мы и узнали с вами как открыть мини-пекарню теперь осталось подвести итоги нашего бизнес плана.

Экономические показатели

По понятным причинам работа мини-пекарни не зависит от времени года; высокий спрос на выпечку наблюдается в течение всего года. Отсюда можно сделать вывод, что работа мини-пекарни будет приносить стабильный постоянный доход. Переходим к расчетам за год:

  • Аренда помещения для мини пекарни и его ремонт обойдутся в 1 000 000 рублей
  • Товарное и производственное оборудование – единоразово 1 120 000 рублей
  • Мебель для мини пекарни – единоразово 30 000 рублей
  • Коммуникации для пекарни будут стоить еще 180 000 рублей
  • Зарплаты работников мини пекарнь – 1 560 000 рублей

Если предположить, что мини пекарня выпускает исключительно булочки весом 120 граммов по цене 45 рублей, перерабатывая 1 тонну муки в сутки, получается:

  • Товарный оборот – 21 900 рублей в год
  • Валовый доход – 12 000 рублей
  • Прибыль – от 9600 до 11 280 рублей (в зависимости от формы налогообложения)
  • Рентабельность – 52%
  • Окупаемость – 1,5 года

Прибыль мини пекарни оказывается достаточно высокой (до 60%), если оно специализируется не только на выпечке хлеба, но и других изделий. В противном случае прибыль будет гораздо меньше – до 20%.

Смотрите также

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 5 =