Обкатанный двигатель


Как это обкатанный двигатель, фотоКак обкатать правильно двигатель? Новые головки и блоки цилиндров уже через несколько часов после их отливки устанавливаются в новые двигатели. В металле только что отлитых узлов имеются внутренние напряжения. Они возникают вследствие неодинаковой толщины металла в разных частях отливки. Под действием сил, возникающих при сгорании смеси, а также циклического нагрева и охлаждения канала, эти напряжения в процессе работы двигателя постепенно ослабляются.

К тому времени, когда двигатель нарабатывает от 20 000 миль до 30 000 миль пробега (от 32 000 км до 48 000 км), внутренние напряжения полностью снимаются. Именно по этой причине некоторые фирмы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей, предпочитают иметь дело с прошедшими эксплуатацию головками и блоками цилиндров, в которых нет внутренних напряжений. Прошедшие эксплуатацию двигатели часто называют обкатанными, — их детали, прошедшие эксплуатацию, имеют меньшие внутренние напряжения и повышенную стабильность, по сравнению с новыми. Головка, демонтированная с такого двигателя, обычно немного покороблена.

У головки обкатанного двигателя блока цилиндров, изогнутом дугообразно, необходимо также восстановить соосность отверстий в опорах распределительного вала. Чтобы восстановить соосность отверстий в опорах распределительного вала (иногда называемых туннелем распределительного вала) может потребоваться растачивание и/или хонингование туннеля.

Наилучший вариант восстановления покоробленной алюминиевой головки блока цилиндров (особенно головки с верхним распределительным валом) — снять внутренние напряжения, вызвавшие ее коробление, и выпрямить головку перед механической обработкой.

  • Определите величину покоробленности головки с помощью поверочной линейки и калиберного толщиномера. Наберите из тонких полосок металла регулировочные прокладки толщиной, равной половине величины покоробленности головки. Подложите прокладки такой толщины под оба края головки.
  • Прикрутите центр головки блока цилиндров к прочной, плоской плите. Хорошим основанием для нижней плоскости головки может служить стальная плита двухдюймовой толщины, шириной 8 дюймов и длиной 20 дюймов (нанесите на резьбу болта антинригарный состав, чтобы его было легче открутить).
  • Поместите плиту с головкой блока цилиндров в печь, нагрейте до температуры 500°Ф (260°С) и выдержите при этой температуре в течение 5 часов. После чего выключите печь и оставьте плиту с головкой остывать в ней.

При слишком высокой температуре вставные седла клапанов могут выпасть из головки! Как следует из расчетов величин температурного расширения алюминиевой головки и стального седла, при температуре 500 СФ стандартные седла клапанов все еще держатся в алюминиевой головке с натягом 0,002 дюйма.

При остывании головки в выключенной печи в течение 4-5 часов снимаются внутренние напряжения в алюминии, вызванные нагревом. Лучше всего оставить головку остывать в печи до следующею дня. Одновременно можно пропекать в печи сразу нескольких головок.

Роли покоробленность не удалось устранить полностью за один раз, повторите цикл нагрева и остывания. После выравнивания головки и снятия внутренних напряжений поверхность нижней плоскости головки (огневая поверхность) проходит механическую обработку, как обычно. Во избежание проблем, связанных с возможным перекосом туннеля распределительного вала, толщина слоя, удаляемого с поверхности нижней плоскости головки в процессе механической обработки, не должна превышать 0,010-0,015 дюйма (0,25-0,38 мм).

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *