Движение в темное время суток и в условиях недостаточной видимости


Движение в темное время суток, фотоДвижение в темное время суток на автомобиле и в других условиях недостаточной видимости затруднено, поскольку около 80 % всей необходимой информации водитель получает с помощью зрения. Для того чтобы обеспечить необходимую видимость, нужно смело пользоваться светом фар, как основных, так и противотуманных.

Кроме основных фар, предусмотренных конструкцией, на автомобиле могут быть установлены противотуманные фары: передние — две задние (красного цвета) — одна или две. Одновременно с включением противотуманных фар должны включаться габаритные огни и фонарь, освещающий номерной знак.

Движения на автомобиле ночью суток в условиях недостаточной видимости на машине нужно включать ближний, а при отсутствии встречных транспортных средств — дальний свет фар. Движения по освещенным дорогам разрешается включать ближний свет фар и (или) габаритные огни. Ближний свет фар и (или) противотуманные фары необходимо включать в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, пыльная буря и т. д.), когда видимость менее 300 м, при движении в туннелях, с искусственным освещением, а также днем когда перевозится группа детей, буксировке, перевозке крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, при движении в организованной колонне, движении транспортных средств общего пользования по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.

Использование противотуманок

Противотуманные фары в авто применяются как самостоятельно, так и совместно с ближним или дальним светом фар. Задние противотуманные фонари красного цвета можно применять только в условиях недостаточной видимости. Пользование светом фар связано с опасностью ослепления водителей встречных транспортных средств, поэтому за 150 м до встречного транспорта, а также в других случаях, когда возможно ослепление водителей, нужно переключить дальний свет на ближний.

Резко переходя от темноты к свету и, наоборот, от яркого света к темноте глаза водителя приспосабливаются к новым условиям (адаптируются) в течение некоторого времени. Период адаптации зависит от возраста водителя, состояния его зрения и может составлять от 10 до 20 и более секунд. За это время агрегат пройдет значительное расстояние (со скоростью 90 км/ч автомобиль за 1 с проходит 25 м). Поэтому при ослеплении водителю следует принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки без изменения полосы движения и включать аварийную сигнализацию.

Чтобы избежать ослепления, рекомендуется смотреть так, чтобы пучок света фар не попадал в зрачок, т. е. смотреть ниже фар идущего навстречу транспорта, постепенно отводя взгляд вправо. Заслуживает внимания и другая рекомендация: если водитель встречного транспорта не переключил вовремя дальний свет фар на ближний, нужно закрыть один глаз, а после встречного разъезда смотреть на дорогу этим не ослепленным глазом.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог ночью и в условиях недостаточной видимости нужно включать габаритные или стояночные огни, а при их неисправности или отсутствии — отвести агрегат за пределы дороги.

Поделиться записью с друзьями в:

Смотрите также

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *